Эффект погружения без всякого 3D

Фотография - Эффект погружения без всякого 3D

Фото из открытых источников

Предыстория проката "Хардкор" не менее занимательна, чем сам фильм.

1717 0

В мировой прокат выходит российско-американский проект "Хардкор" Ильи Найшуллера. Предыстория создания и проката этой картины не менее занимательна, чем сам фильм. Начнем с того, что фильм появился благодаря клипу группы Biting Elbows, который так впечатлил Тимура Бекмамбетова, что он решил связаться с Найшуллером и предложил ему снять полнометражный фильм в той же стилистике. Постановщик сначала отказался, но вскоре передумал и взялся за режиссуру экспериментального боевика, где зритель наблюдает за всем происходящим от первого лица (то есть глазами главного героя).  Впервые картина была показана на кинофестивале в Торонто в программе "Полуночное безумие" и вызвала восторг как у зрителей, так и у критиков и прокатчиков. Фильм был закуплен для проката в США, Европе и нескольких азиатских странах, но при обсуждении картины все прокатчики единогласно отметили, что не представляют, как продавать подобное кино. Попытаемся объяснить, почему так произошло и что привело в замешательство прокатчиков.

Итак, в начале картины мы узнаем, что главный герой Генри повторил судьбу Алекса Мерфи из "Робокопа" и был собран по частям благодаря усилиям своей жены Эстель и самым передовым технологиям. Однако сам Генри не помнит ничего из своей прошлой жизни и не успевает обрести голос, потому что в этот момент в лабораторию врывается демонический альбинос по имени Акан, который планирует завоевать весь мир при помощи киборгов, созданных по разработкам Эстель. Безголосый герой вынужден выживать в зубодробительном приключении и его единственной целью становится спасение Эстель. Впрочем, весь этот сюжет не так важен и на самом деле никому особо неинтересен.

Вне всяких сомнений "Хардкор" можно назвать революционным проектом, так как Найшуллеру наконец-то удалось стереть границы между кино, аттракционом и компьютерными играми и создать полуторачасовое полотно, которое можно ругать или хвалить, но точно нельзя остаться равнодушными. Мелькающий в трейлере слоган "Первое кино, где главный герой – ты!" - это не просто замануха, это отчасти так и есть. Найшуллеру удалось сделать то, что не удалось сотням режиссерам, которые всеми силами пытались добиться эффекта полного присутствия при помощи 3D-технологий, раскачивания кресел и посторонних запахов в кинозале.

Собственно, почему прокатчики зашли в тупик с тем, как продавать подобное кино. Да просто потому, что это не совсем кино. По факту, "Хардкор" представляет собой полуторачасовое испытание для мозга, желудка и вестибулярного аппарата зрителя. При просмотре картины возникает парадоксальное ощущение: с одной стороны, хочется досмотреть, чем вся эта шизофрения закончится, с другой – организм требует немедленно покинуть зал, потому как все происходящее на экране вызывает ощущение легкого и не очень приятного опьянения и вполне может вызвать рвотные позывы. Если попытаться провести некую параллель, то "Хардкор" похож на аттракцион "Американские горки" с той лишь разницей, что все нагрузки распределяются не на весь организм, а на глаза и мозг.

Если немного отвлечься от стилистики картины и попытаться все-таки сосредоточиться на сюжете и актерской игре, то "Хардкор" мало чем отличается от множества компьютерных игр, начиная Call of Duty и заканчивая Grand Theft Auto и боевиков в стиле трэш, которые были популярны в грайндхаусах. Все персонажи здесь выполняют всего одну функцию – переход героя на следующий этап, где его ждет новое испытание, а сами испытания изобилуют кровью, расчлененкой, взрывами и разрушениями.

Впрочем, одному актеру здесь все-таки удалось блеснуть актерским мастерством. Помимо того, что "Хардкор" - это прорыв Ильи Найшуллера, фильм стал своего рода бенефисом Шарлто Копли, сыгравшего довольно странного союзника Генри по имени Джимми, который имеет свойство… впрочем, это уже спойлер.

Копли здесь выдает перфоманс за гранью добра и зла, особенно хороша внезапная вставка, где Джимми совершенно неожиданно признается в своей любви к мюзиклам. А вот расхваленный отдельными критиками Данила Козловский скорее порадовал лишь выходом за привычный образ, а все остальное за него сделали грим и спецэффекты.

Вне всяких сомнений "Хардкор" имеет смысл увидеть на большом экране хотя бы потому, что это совершенно новые ощущения, которых ранее вы не испытывали в кинозале. Другой вопрос, справится ли с этим ваш организм. Благо, что в отличие от настоящих "Американских горок" здесь вы сможете всегда слезть с аттракциона.

P.S. Складывается ощущение, что песни группы Queen можно вставлять в любой фильм, и кино от этого только выиграет. "Хардкор" - очередное тому доказательство. 




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!