Ходячие глупцы

Фотография - Ходячие глупцы

Фото из открытых источников

Кажется, это первое зомби-кино, где даже зомби играют плохо.

3682 2

В казахстанский прокат вышел первый отечественный зомби-триллер "Селфи с мертвецами". Это далеко не первая попытка местных кинематографистов напугать зрителя, и попытка удалась. Правда, пугают вовсе не зомби, а беспомощность и непрофессионализм всех, кто был причастен к этому творению столичных кинематографистов (если можно так выразиться).

Итак, Астана, наши дни. Из-за неудачного эксперимента в секретной лаборатории астанинские комары разнесли по городу вирус, превращающий людей в зомби. Группа лиц, среди которых малолетний ученый в костюме не самого успешного свадебного певца; убитый горем отец, который держит сына-зомби в подвале (привет Губернатору из "Ходячих мертвецов") и стреляет чаще, чем говорит; группа студентов с полным отсутствием инстинкта самосохранения; девочка-дебил, делающая селфи с зомби, и еще куча невнятных персонажей, которые пытаются добраться до Алматы, где, возможно, получится создать вакцину от вируса.

Кажется, что режиссер фильма "Селфи с мертвецами" Даулет Ауелбеков из фильмов про зомби понял только одну вещь: один из главных героев в самом начале фильма должен проснуться в больнице. Все остальное, происходящее в фильме, видимо, создавалось на каком-то интуитивном уровне, иначе никаких объяснений этому празднику дилетантства нет.

Так вот, вместо того, чтобы разбирать структуру картины, хочется обратиться к его создателям. Уважаемые господа! Чтобы снимать кино, совсем недостаточно собрать друзей, родственников, соседей, соседских детей и взять камеру в руки. На площадке еще должны быть профессиональные актеры, постановщики трюков, звукачи, осветители, художник-постановщик, в общем, очень много людей, чьими услугами вы решили пренебречь. Но самое главное, должен быть сценарий, в котором в свою очередь должны быть прописаны характеры, которые опять же в свою очередь должны подчиняться хоть какой-то логике.

Просто при просмотре отечественного кино про зомби-апокалипсис создается впечатление, что жители Астаны в случае реального нашествия зомби умрут не от вируса или нашествия живых трупов, а от собственной тупости. И это при том, что в казахстанской версии зомби-апокалипсиса, несмотря на то, что все вокруг умерли или прячутся, исправно работают электричество, сотовая связь и Wi-Fi. Вашему вниманию три наиболее нелепые сцены из "Селфи с мертвецами":

1) Два героя стоят на трассе между Астаной и Алматы. Один держит в руках пистолет, а второй ему говорит:

- Убери ствол, из-за тебя никто не останавливается!

Так вот, дорогие создатели картины, в этой сцене никто не остановился не из-за ствола, а потому, что в кадре не проехало ни одной машины. Там просто некому было остановиться. Ну и вообще, как бы зомби-апокалипсис вокруг. Кому ездить-то?

2) Одно из главных правил выживания при зомби-апокалипсисе – запастись продуктами питания и водой. Так и делают герои фильма "Селфи с мертвецами", но запасаются они крайне дебильно. Так, на одного из персонажей зомби нападают в тот момент, когда он хотел взять семечек "Джинн". Кстати, только в астанинском зомби-апокалипсисе могут быть идеально сохранившиеся супермаркеты и магазины.

3) Группа подростков сидит в машине, понимая, что, возможно, все их друзья и родственники погибли или стали зомби и… решают хором спеть под гитару песню Виктора Цоя. Отличный план? Лучший из возможных!

Короче, с логикой у персонажей картины все как-то очень плохо. Так, например, отец мальчика-зомби берет двух девочек в плен и говорит: Простите, но я должен его чем-то кормить!". Зачем, мужик? Зомби не дохнут, если их не кормить! Не то, чтобы они сильно радуются, но точно не дохнут, ибо уже!

Также все плохо с логикой и у тех, кто за кадром. Иначе как объяснить эти изысканные операторские и режиссерские решения, когда ключевые сцены фильма происходят в сумерках при нулевом освещении? Или то, что зомби грызут людей, не проливая ни капли крови? Или тот факт, что музыка в сцене диалога звучит громче, чем диалог, и невозможно понять, о чем говорят эти отмороженные на всю голову персонажи?

Кстати, работа звукорежиссера в этом проекте – это отдельная песня Стаса Михайлова! Так, например, в одной из сцен двое героев разговаривают на фоне включенного телевизора. И очень сложно понять, о чем они говорят, но зато зритель сможет узнать много интересного о самом большом в мире валенке и хозяйстве лосей где-то в России (это не шутка!). Просто потому, что диктор новостей из телевизора говорит в два раза громче, чем герои.

Про актерский состав ничего говорить не хочется. Наверное, им и без того стыдно за свое участие в этом проекте. Кажется, это первое зомби-кино, где даже зомби играют плохо.

В завершении обзора фильма "Селфи с мертвецами" хочется вернуться к его началу. Ведь все действо предвосхищает дивная цитата от авторов фильма про то, что все происходящее в картине является метафорой на тему нынешнего казахстанского общества. Так вот, прежде, чем вставлять умное слово "метафора" в свое предисловие, нужно было озаботиться тем, чтобы в самом фильме герои не выглядели пациентами клиники для слабоумных. 




Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Эрика 15 апр. 2016

ну, может в этом и была метафора? что Астана - это дурка, из которой дебилы и зомби во главе с людьми недоискусства рвутся а Алматы?

Ответить


Покровские ворота 16 апр. 2016

Ну это ж всего лишь студенческое кино, о чем Вы? Какой со студентов спрос. Естественно им еще пахать и пахать. А посвещать им реценцию от Вас как минимум не солидно, у них же есть мастера для нотаций.

Ответить