"Супер Той", или "Горько!" по-казахски

Фотография - "Супер Той", или "Горько!" по-казахски

Фото: brod.kz

В 2016 году казахстанских зрителей буквально замучили комедиями на свадебную и околосемейную темы.

3140 0

Вышедшая на этой неделе казахстанская комедия "Супер Той, или Замуж по-казахски" должна наконец-таки закрыть свадебную тему в нынешнем сезоне. Как ни странно, но дебютный полнометражный проект Галыма Асылова оказался далеко не так плох, как могло показаться при просмотре трейлера.

В центре сюжета история Сауле и Дамира, на чьи головы обрушилась внезапная новость о беременности. Молодым людям нужно срочно подготовиться к свадьбе, и в этом им пытаются помочь их родственники и друзья, каждый из которых обладает весьма своеобразными характером и привычками.

Как уже было сказано выше, в 2016 году казахстанских зрителей буквально замучили комедиями на свадебную и околосемейную темы. За каждым из ранее вышедших проектов стояла одна и та же фраза "мы должны снимать кино для казахского зрителя", которая часто употребляется в среде отечественных кинематографистов. Одни ориентировались на классические комедии типа "Ангела в тюбетейке", другие отталкивались от КВНовского прошлого и создавали череду комедийных эпизодов, где сюжет служил лишь связкой для этих самых эпизодов.

И вот, пожалуй, первое и главное отличие "Супер Тоя…" от всех этих проектов: несмотря на вторую часть названия (та, что про "замуж по-казахски"), проект Асылова больше напоминает американские молодежные комедии и местами классическую французскую комедию положений.

Создатели фильма не избегают тех тем, которые в нашем консервативном обществе принято считать "пошлыми" или "низкосортными", и за счет этого картина Галыма Асылова выбивается из череды милых и беззубых коммерческих проектов на заданную тему. Так, например, в "Супер Тое" есть шутки на тему секса, алкоголя и психотропных препаратов, и стоит отметить, что часть этих шуток, действительно, срабатывает.

Еще один весомый плюс "Супер Тоя" заключается в том, что центральные персонажи не пытаются быть симпатичными. То есть набившая оскомину положительность и рафинированность героев, которая была в "Замуж в 30" или "16 кыз", в "Супер Тое" была сведена на нет. Каждый из персонажей обладает рядом особенностей, которые делает их живыми. Стоит отметить, что у Элины Шакеевой, Динары Бактыбаевой, Нурлана Батырова и Куаныша Жылжаксынова вполне сложился актерский ансамбль. Молодые актеры весьма органично изобразили типичных офисных работников. А вот исполнитель роли жениха Арыстан Абдылдаев на их фоне несколько проигрывает, хотя и не вызывает особого раздражения.

Что касается недостатков "Супер Тоя", то в первую очередь тут бросается в глаза неопытность режиссера и сыроватый сценарий, из которого безболезненно можно было бы исключить несколько эпизодов, а одну сюжетную линию безболезненно выкинуть. Кроме того, нельзя не обратить внимание на тот факт, что создатели картины в отдельных эпизодах сильно заигрались в гротеск и пародии. В частности, герой Азамата Абдильдинова не очень удачно попытался изобразить персонажа Зака Галифианакиса из "Мальчишника в Вегасе", хотя видно, что на этот персонаж делались большие ставки.

Впрочем, большую часть недостатков компенсирует ряд колоритных персонажей второго плана, включая крайне циничного дедушку, полицейского-тамаду, самое странное и смешное рэп-трио и свадебного оператора по кличке Спилберт, которому смело можно вручить награду за самую яркую закадровую роль.

"Супер Той, или Замуж по-казахски" едва ли можно назвать одной из ярчайших премьер нынешнего года или фильмом, который останется в памяти зрителя надолго. Однако в качестве довольно веселого развлечения на вечер картина вполне сгодится. Ну и сам факт, что в Казахстане еще остались режиссеры, которые не боятся экспериментировать с юмором и трэшем, не может не вызывать уважения. 




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!