Дешевка для всей семьи

Фотография - Дешевка для всей семьи

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Завтрак у папы".

2090 0

После неожиданного успеха "Призрака" Александра Войтинского российский Фонд кино резко обратил внимание на многострадальный жанр юношеского и детского кино, который в современном кинематографе принято называть "семейным". Получается, откровенно говоря, ни шатко ни валко. Вот и вышедшая в прокат комедия "Завтрак у папы" стала очередным доказательством того, что о возрождении (или зарождении) семейного кино в России говорить рановато.

Действие картины стартует в Питере, где проживает талантливый копирайтер и по совместительству мать-одиночка Юля. Девушка сильно переживает из-за того, что не уделяет достаточно времени дочери Александре (или просто Але), но еще больше переживает из-за отца девочки, который десять лет назад заделал ей ребенка, обещал позвонить и благополучно об этом забыл. О переживаниях матери узнает не по годам смышленная Александра и решает лично познакомиться с папашей, для чего отправляется в Москву.

Оказавшись на пороге дома своего отца (которого, к слову, зовут Александр и он не менее талантливый копирайтер, чем Юля, но при этом абсолютно беспечен и самодоволен), юная Аля переворачивает его жизнь с ног на голову. Где-то на втором плане разворачивается еще один конфликт, в котором незадачливые родители будут сражаться за право поработать с помешанным на семейных ценностях американцем.

Уже с первых кадров картина Марии Кравченко является очередной российской дешевкой, которая пытается быть комедией и эксплуатировать давно известную в мировом кинематографе сюжетную схему "большой мужчина и маленькая девочка". По этой схеме созданы десятки различных картин от неоспоримых шедевров типа "Алисы в городах" Вима Вендерса и "Леона" Люка Бессона до проходных поп-корновых фильмов типа "Кудряшки Сью", "Ангела-хранителя" и "Бедной Саши".

Увы, кроме схемы и десятка отработанных штампов в "Завтраке у папы" нет абсолютно ничего, что могло бы хоть немного зацепить зрителя.

Пожалуй, главное, что отличает "Завтрак у папы" от всех вышеперечисленных картин, так это центральный персонаж. Ведь в обозначенной схеме очень многое зависит от исполнительницы главной роли. И хотя сотни раз было сказано, что ребенок может переиграть любого, даже самого маститого актера, в случае с картиной Марии Кравченко эта теория не работает.

Исполнившая роль Али юная Луиза-Габриэла Бровина (большой привет родителям, давшим такое адское имечко ребенку), может быть, в чем-то и талантлива, но явно не в лицедействе. Все полтора часа фильма мы видим ребенка, играющего в кино, но никак не девочку, которая стремится соединить сердца родителей. Неудивительно, что полноценного дуэта у Бровиной не складывается ни с Юрием Колокольниковым (Александр), ни с Екатериной Шпицей (Юля). Впрочем, этим актерам (безусловно, талантливым, но явно не понимающим, что они делают в этом фильме) по факту нечего было играть.

Впрочем, актерский состав картины – не единственная проблема картины, которая хоть и значится комедией, но страдает от тотального недостатка юмора. По факту, единственным комедийным персонажем фильма является типичная блондинка-секретарша, которая спит с боссом и мечтает выйти за него замуж, а главной хохмой считаются попытки блондинки затащить Александра в постель, которые завершаются фиаско из-за вмешательства Али. Собственно, вот весь юмор. Видимо, из этого образа Полина Максимова не выйдет в ближайшие лет пять.

Ближе к финалу режиссер впихнет крайне бессовестную попытку вышибить слезу, и в случае с шибко сентиментальными зрителями она вполне может сработать.

Итог: "Завтрак у папы" - дешевая поделка, полная шаблонов и штампов, бездарно решенная как в художественном, так и в техническом плане. Отдельный пламенный привет оператору Улугбеку Хамраеву, который зачем-то снимал на фотоаппарат пролеты над городом и забыл про стабилизатор в сцене диалога в машине.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!