Эффект "Бабочек"

Фотография - Эффект "Бабочек"

Фото из открытых источников

Спектаклем по пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки" в последний день июля закрыл сезон алматинский театр "Жас Сахна".

2211 0

Первый сезон "Жас Сахна" в обновленном составе с директором Айгуль Султанбековой, худруком Барзу Абдуразаковым и труппой, которую сформировали, в основном, из выпускников казахского курса академии искусств, получился энергичным. В репертуар театра попал лабораторный спектакль "Одноклассники" по пьесе Тадеуша Слободзянека, собравший несколько наград международных театральных фестивалей. Кроме этого, свежую афишу составляли комедия "Счастливые нищие" и несколько спецпроектов.

Американский ромком "Эти свободные бабочки" пополнил пеструю коллекцию постановок Барзу Абдуразакова на сцене "Жас Сахна". С молодой труппой он создавал и жестокую драму о геноциде евреев ("Одноклассники" Слободзянека), и восточную сказку в сатирическом ключе ("Счастливые нищие" Гоцци), и театр абсурда ("Носороги" Ионеско, постановка которых была временно заморожена).

На фоне прочих работ Абдуразакова, "Бабочек" с головой выдает скорее коммерческий, нежели творческий подход: этот милый и несложный традиционный спектакль создавался с целью привлечь конкретный, самый многочисленный, сегмент публики – тех, кто ходит в "Жас Сахна" на комедии с актерами лермонтовского театра в главных ролях. Из "доабдуразаковской" эпохи в репертуар независимого театра перекочевали спектакли по пьесам Марка Камолетти, на которые зритель реагирует живее, чем на того же Карло Гоцци. Кстати, в том же лермонтовском тоже была своя постановка пьесы "Эти свободные бабочки", спектакль шел на сцене театра двадцать два года и только в прошедшем сезоне был снят.

"Бабочки" в "Жас Сахна" - симпатичный и искренний спектакль с очень молодой энергетикой. Его вряд ли можно назвать глубокими или актуальным, но у создателей получилось сделать атмосферный и стильный продукт. Сценограф Айгерим Бекмухамбетова использовала в оформлении спектакля много ярких и теплых цветов, элементы поп-арта, готовые объекты – вышло хиппово, в духе пьесы Герша.

Перед началом действия в качестве фоновой музыки зрителям предлагается послушать немного "Битлов". А вот в самом спектакле, несмотря на то, что главный герой пьесы, Дон, - музыкант, музыки практически нет, это странно, и в этом, пожалуй, основной недостаток "Этих свободных бабочек" Абдуразакова.

Пьеса Леонарда Герша рассказывает об одном дне из жизни Дональда, молодого американца, начинающего музыканта, съехавшего из пригорода от строгой матери в маленькую съемную квартиру в центре Нью-Йорка. В этот день он переживает знакомство с соседкой Джил, неожиданный приезд матери и целый шквал связанных с этим эмоций. История могла быть совершенно банальной, если бы не одна особенность персонажа – он слепой от рождения.

Актер Вахид Изимов, которому досталась роль Дона, решением режиссера не пытается играть героя слепым. В тексте Герша о слепоте можно узнать только после того, как Дональд сам говорит об этом Джил – герой всю жизнь живет, не видя, он не знает и не понимает, как можно жить по-другому, и отсутствие одного из пяти чувств ему никаких неудобств не доставляет. В исполнении молодого артиста Дон обаятелен и привлекателен, хотя в сильной степени наивен – впрочем, как и весь спектакль.

Его главная партнерша по сцене, Жанель Сергазина, исполнительница роли Джил, держится легко. Симпатичная простушка Джил, мечтающая стать актрисой, - типаж распространенный, "снять" такой характер не представляется сложной задачей. Тем более для Сергазиной, которая для своего возраста имеет неплохой опыт работы в театре, в том числе и в качестве режиссера.

Мадина Кульсеитова – безальтернативный выбор на роль матери Дона. Самая опытная актриса молодой труппы, она и правда на сцене смотрится более собранной, а работает более четко, чем ее коллеги. Что, впрочем, не отменяет того факта, что ее миссис Бейкер хоть и обладает достоверным характером, но матерью главного героя совершенно не выглядит.

Странным кажется в роли приятеля Джил, Ральфа Остина, Ашим Ахметов. Манера говорить и внешние данные актера обрекают окрашиваться в национальный колорит все происходящее вокруг него. А для атмосферы и пьесы Герша, и спектакля Абдуразакова такие акценты выглядят совершенно чужеродными. Но в харизме Ахметову не откажешь, конечно.

На последних "Бабочках" в сезоне в "Жас Сахна" был аншлаг. Не удивит, если в будущем сезоне этот спектакль выберется в лидеры по продажам билетов: он в полной степени удовлетворят ожидания тех, кто идет в театр отдыхать и расслабляться. Это при современном взгляде на театр вряд ли можно назвать крупным достоинством спектакля, но если такие работы могут поддерживать команду на плаву, давая возможность впоследствии создавать спектакли-заявления, спектакли-диалоги и спектакли-события, то их присутствие в репертуаре можно только приветствовать.

Фото -




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!