Антон Павлович и все-все-все

Фотография - Антон Павлович и все-все-все

Фото: today.kz

Столичный любительский театр "Аттракцион" приехал в Алматы со спектаклем "Ваня, и Соня, и Маша, и Спайк" по пьесе Кристофера Дуранга.

2264 0

Астанинский "Аттракцион" уже семь лет занимается непрофессиональной перепостановкой культовых бродвейских спектаклей, на его счету десятки шоу от "Чикаго" до "Августа: Графства Осейдж". Свежую премьеру, комедию "Ваня, и Соня, и Маша, и Спайк", за которую ее автор, американский драматург Кристофер Дуранг, получил театральную премию "Тони" в 2013 году, привезли показать алматинскому зрителю.

"Ваня, и Соня, и Маша, и Спайк" - это комедия положений, замешанная на драматургии Чехова и модных трендах. Действие спектакля происходит в наши дни в американской глубинке, где живут брат и сестра, Ваня и Соня, и куда наведывается еще одна их сестра, популярная киноактриса, Маша. Странные для американцев имена жителей штата Пенсильвания объясняются тем, что их родители, большие поклонники чеховской драмы, назвали своих детей в честь героев пьес русского писателя. И тем самым еще и впустили в их жизнь истинно чеховские ситуации.

Маша, вернувшаяся в родительский дом с намерением его продать – сразу и как Раневская, и как Аркадина. Юная соседка Нина, мечтающая играть в кино и на сцене - как Заречная. Стареющий гей Ваня – как Войницкий. Вместе с тем, происходящее на сцене скорее напоминает телешоу – от "Я люблю Люси" до "Как я встретил вашу маму".

"Аттракцион" следует главной заповеди американского театра – нести исключительно положительные эмоции. Эта непрофессиональная театральная команда, в отличие от коллег из государственных театров, не пытается выглядеть серьезно и делать "серьезное искусство", честно заявляя зрителю: пришел - расслабляйся.

Любительский театр вряд ли можно всерьез оценивать с точки зрения сценографии, или работы со светом и музыкой – это все-таки не Бродвей, не большие бюджеты и не титулованные постановщики. Актеры на сцене тоже непрофессиональные, они разного уровня, темперамента, разной степени открытости зрителю. В "Ване, и Соне, и Маше, и Спайке" занята, к примеру, Фатима Джандосова (она играет роль Сони), общественный деятель, бард, арт-менеджер, блогер, дочь Санджара Джандосова и внучка Ураза Джандосова. По ощущению, публика в Алматы шла именно на Джандосову. Между тем, ее молодые партнеры по сцене Ильяс Даньяров (исполнитель роли Вани, а также режиссер спектакля и руководитель театра) и Татьяна Липина (Маша) обладают энергетикой, подминающей под себя все другие действующие лица, и это они несут на себе весь спектакль. Это все скорее похоже на другой популярный американский театральный формат – "соседский театр". В такие театры ходят смотреть не на звезд, а на родных, друзей, знакомых, которые пробуют себя на сцене.

В Алматы, к сожалению, у команды "Аттракциона" знакомых набралось немного: оба дня показа зал был едва заполнен наполовину, а в антракте публика редела еще больше. Не в пользу спектакля сработал его хронометраж – больше трех часов действия чересчур много для любого шоу (за нечастым исключением), а особенно если это безбюджетная комедия (какой бы талантливой ни была при этом пьеса), поставленная коллективом любителей.

Кстати, алматинские показы столичного спектакля тоже шли на сцене непрофессионального театра. Любительский театр Игоря Ермашова, ЛТЕ, открылся в марте этого года. Спектаклей в его репертуаре пока всего три – детская сказка и две комедии. Находится ЛТЕ в микрорайоне Таугуль, и при таком расположении ему просто судьба стать "соседским театром" - небольшим культурным центром за пределами центра географического, где могут собираться жители всего нескольких ближайших ЖК. Тем более что зал в театре Ермашова заполнить несложно: мест там меньше сотни.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!