Герметичный зомби-апокалипсис

Фотография - Герметичный зомби-апокалипсис

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Поезд в Пусан".

2245 1

Почти достигший своего экватора 12-й международный кинофестиваль "Евразия" неожиданно для многих открылся показом корейского зомби-триллера "Поезд в Пусан". Примечательно, что вплоть до последнего в прессе циркулировала информация о том, что киносмотр будет открыт идеологически близкой военной драмой "28 панфиловцев", однако не срослось, и многие уже успели похвалить организаторов за проявленную смелость в выборе фильма-открытия. Шутка ли, открывать фестиваль, претендующий на звание главного праздника авторского кино в Средней Азии, абсолютно мейнстримным продуктом.

Как вы уже догадались, основное действие фильма Сан-Хо Ена происходит в скоростном поезде, следующем из Сеула в Пусан в самый разгар эпидемии, превращающей рядовых корейских граждан в кровожадных зомби. Естественно, в кровавой неразберихе обособляется группа выживших, у которых нет иного выхода, кроме как попытаться добраться до пункта назначения и не стать жертвой полчища озверевших пассажиров.

Будем откровенны, для большинства зрителей словосочетание "корейский зомби-триллер" звучит как "индийский вестерн" или "казахский нуар". Многим знакомы корейские мелодрамы, чуть меньшему количеству - авторские триллеры типа "Олдбоя" и совсем небольшой зрительской прослойке импонирует корейский арт-хаус (Ким Ки Дук – наше все). Однако дебютант в игровом кино Сан-Хо Ен своей картиной демонстрирует, что Корея готова и способна удивлять зрителя не только внутри страны, но и за ее пределами. Учитывая тот факт, что нынешний год, в принципе, не богат на фильмы-события, "Поезд в Пусан" можно по праву назвать одной из ярчайших картин 2016 года.

Примечательно, что уже вторая громкая корейская картина за последние несколько лет рассказывает о событиях, происходящих внутри движущегося поезда. Дело в том, что в южнокорейской культуре поезда, помимо своей основной (транспортной) функции, имеют большое культурное значение. Поезд Сеул-Пусан ежедневно перевозит миллионы граждан Кореи, а сама железная дорога считается одной из главных достопримечательностей страны. Поэтому неудивительно, что многие режиссеры сосредоточились на столь нетипичной для мирового кино локации. Однако если постапокалиптический боевик "Сквозь снег" Пона Джун-хо с самого начала был продуктом на экспорт, учитывая, что все роли в нем исполнили голливудские и европейский актеры, то "Поезд в Пусан" изначально был локальным продуктом, но после невероятного кассового успеха на родине и хвалебных отзывов критиков проектом заинтересовались во всем мире.

Картина Сан-Хо Ена завораживает своей сумасшедшей динамикой. В самом начале картины пунктирно обозначаются центральные персонажи, но в центр всей композиции здесь выносится экшн. "Поезд в Пусан" - образцовый пример того, как мастерство режиссера создает симбиоз масштабного и в то же время герметичного (то есть ограниченного в пространстве) произведения. При всем этом картина отвечает канонам современного голливудского и европейского зомби-триллера (не случайны сравнения с такими знаковыми проектами, как "28 дней спустя" и "Война миров Z"). С технической и художественной точки зрения "Поезд в Пусан" практически безупречен.

Что касается актерского состава, то он выполняет ровно то, что от него требуется. На фоне всех событий нам предлагают классический конфликт отцов и детей, историю самопожертвования, в центре которой комичный, но самоотверженный персонаж, и где-то на заднем фоне проходит линия Ромео и Джульетты. Те, кто ищут человеческие истории и мораль во всех жанрах (даже в таком специфическом, как зомби-триллер) должны остаться довольны. Для них режиссер выводит нехитрую мысль о том, что нет более опасного существа в мире, чем человек. 

Меж тем картина "Поезд в Пусан" продолжает штурмовать мировой прокат. На сегодня фильм закуплен и показан на крупнейших рынках Европы, США, Австралии и нескольких азиатских странах. В прокат СНГ картина выйдет в ноябре. И что еще более интересно, за право на англоязычный ремейк фильма борются крупнейшие голливудские студии FOX и Sony, однако правообладатели не исключают возможности, что в конечном итоге ремейком займется крупная французская компания. Основным преимуществом является тот факт, что во Франции поезда также являются неотъемлемой частью повседневной жизни и национальной культуры. 




Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Джанибек 28 сент. 2016

Дурыс айтасын, Карим!

Ответить