Не в своем уме

Фотография - Не в своем уме

Фото: ©Марина Константинова

О спектакле "Метанойя" арт-убежища "Бункер".

1327 0

Театр арт-убежища "Бункер" представил выпускной спектакль своих студийцев – "Метанойю". Поставил его режиссер и педагог студии Илья Бобков – это его третья работа в "Бункере".

По композиции "Метанойя" схожа с предыдущим спектаклем "Бобкова" - вербатимом Stay true. Оба спектакля – сборник монологов его персонажей, но в новом спектакле и героев больше, и смонтированы их тексты лучше. Да и по настроению и антуражу "Метанойя" ближе постапокалиптичной концепции "Бункера".

Для "Метанойи" участники спектакля сами подбирали тексты: некоторые актеры писали свои монологи самостоятельно, кто-то взял их из литературы, причем источники оказались более чем разнообразные – от речи Мартина Лютера Кинга "У меня есть мечта" до не так давно экранизированного романа "Девушка в поезде" Полы Хокинс.

Само понятие "метанойя" проще всего объяснить словом "покаяние". Герои спектакля зрителю исповедуются: в своих намерениях, желаниях, поступках и проступках. Актерские работы у студийцев разноуровневые: трех месяцев курсов вряд ли хватит, чтобы привить сценические навыки, но многим вполне достаточно природных данных, чтобы выглядеть в спектакле как минимум органично.

Впрочем, труппа "Бункера" и без того состоит по большей части из непрофессиональных актеров, но спектакль за спектаклем у артистов заметен серьезный рост. Тем более что работают они с действующими режиссерами – в "Бункере" ставили Наталия Сакович, уже упомянутый Илья Бобков и Азамат Абдильдинов, который с марта начал исполнять обязанности художественного руководителя арт-убежища.

За небольшим количеством опыта бункеровцам остается завоевывать свою аудиторию энергией, идейностью и экстравагантностью. "Метанойя" в этом смысле очень точно иллюстрирует все, что происходит в театре в творческом плане: интересный визуально, но неровный актерски спектакль за счет оригинальной развязки сюжета выглядит достаточно цельным. Режиссер в финале спектакля выводит на сцену персонажа, объясняющего все происходившее до того сумасшествием героев. Это несложный, но вполне оправдывающий себя способ снять ответственность – за любые огрехи что в режиссуре, что в актерских работах.

Визуально "Метанойя" решена лаконично, даже аскетично. Основной цвет костюмов – черный, с редким вкраплением красного. На сцене нет ничего, кроме актеров, чистая "черная коробка". Вся ставка – на людей. "Бункер" делают люди.

"Бункер" сформировал вокруг себя целое комьюнити, которому одинаково интересен и современный театр, и поэзия, и музыка – на сцене в бомбоубежище каждую неделю случаются разноплановые ивенты. Это сообщество молодых людей, которых не встретишь в других театрах и которые начинают принимать участие и в создании спектаклей и других активностей "Бункера".

Стать частью "Бункера" просто: можно просто прийти на спектакль и остаться. Или поступить на актерские курсы, которые в студии при театре длятся три месяца. Команда "Бункера" растет, и вместе с ней растет и сам бункер – уже этим летом в театральном подземелье будет расширено пространство, чтобы иметь возможность вмещать больше зрителей. Пока на спектакли арт-убежища могут приходить до пятидесяти зрителей, но в планах увеличить количество посадочных мест вдвое.

"Бункер" - это тот удачный пример, когда группе единомышленников удалось закрепиться географически и создать на карте города место притяжения: здесь на их стороне все – от расположения в центре мегаполиса до неуемной энергии тех, кто наполняет интересное место творческим содержанием. И "Метанойя" в этом смысле – хороший повод для знакомства с "Бункером".




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!