1133

Выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне

В пространстве выставки проходят параллельные диалоги художников со своими предшественниками советского периода.
Фотография - Выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне Фото: Александр Угай

Выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне, сообщает Today.kz со ссылкой на официальный сайт премьер-министра Казахстана. 

В рамках программы "Рухани жаңғыру" в Лондоне открылась первая выставка проекта Национального музея РК "Фокус Казахстан" при поддержке Министерства культуры и спорта РК.

В выставке "Постномадические горизонты" принимают участие 33 художника, которые используют современный язык постмодернизма и работают в различных художественных медиа, таких, как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео.

Фото -

Фото: Асхат Ахмедияров

Выставка рассматривает современное искусство Казахстана в форме диалогов между современными художниками и их советскими предшественниками.

Кураторы выставки Индира Дюссебаева и Алия де Тизенгаузен предлагают рассмотреть положение казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации. В пространстве выставки проходят параллельные диалоги художников со своими предшественниками советского периода и одновременно анализ постепенной десоветизации сознания.

Фото -

Фото: Гульнур Мукажанова

Как отметила Алия де Тизенгаузен, советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на еще сохранившуюся номадическую память — традиции и культуру.

Фото -

Фото: Камилла Габдуллина 

"Понятие "постномадизм" делает отсылку к номадическому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном, и активно рефлексируемому как художниками советского периода, так и современниками. "Постномадическое сознание" – дословный перевод английского названия выставки. В данном контексте слово "сознание” определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего", – сказала Алия де Тизенгаузен.

По словам кураторов выставки, представленные работы – своего рода вопросы, поставленные художниками перед зрителем о разных ролях, которые зритель играет как субъект или объект национализма, традиционализма, консюмеризма, феминизма, постколониализма и постномадизма.

Фото -

Фото: Галим Маданова, Зауреш Терекбай 

На выставке представлены работы Салихитдина Айтбаева, Асхата Ахмедиярова, Саида Атабекова, Сырлыбека Бекботаева, Александра Бибина, Бахыт Бубикановой, Агимсалы Дюзельханова, Сауле Дюсенбиной, Владимира Эйферта, Камилы Габдуллиной, Асель Кадырхановой, Абылхана Кастеева, Даурена Кастеева, Молдахмета Кенбаева, Рустама Хальфина, Макума Кисамединова, Галима Маданова и Зауреш Терекбай, Гайши Мадановой, Ербосына Мельдибекова, Алмагуль Менлибаевой, Еркина Мергенова, Гульнур Мукажановой, Азы Шаденовой, Сауле Сулейменовой, Зитты Султанбаевой, Абдрашита Садыханова, Бахтияра Табиева, Канафии Тельжанова, Александра Угая, Павла Зальцмана, Владимира Твердохлебова, Шолпан Шарбаковой.

Выставка будет работать до 16 октября по адресу: The Wapping Project: 37 Wapping Wall, St Katharine's & Wapping.

Так, на выставке представлена видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой "Бабочки Айша-Биби", где художница раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на свои собственные номадические корни и шаманистские традиции народов Средней Азии. "Пик Коммунизма" Ербосына Мельдибекова представляет своего рода изучение идеологических трансформаций в регионе через процесс смены имен одной из горных вершин Памира, которая была переименована шесть раз за последние 130 лет.

Дуэт Галим Маданов и Зауреш Терекбай показали на выставке инсталляцию "Трансгрессия", которая выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-й Венецианской биеннале. "Трансгрессия" – это осмысление внезапных и фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.

Асель Кадырханова представила свою инсталляцию "Машина" – это память о миллионах безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопрос ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах, о роли и месте индивидуума в коллективном насилии.

Загрузка...