10416
4

Прикуривать не рекомендуется. Как завести двигатель в мороз

Лайфхак для казахстанских автомобилистов от эксперта.
Фотография - Прикуривать не рекомендуется. Как завести двигатель в мороз Иллюстративное фото

Морозы, обрушившиеся на Казахстан, принесли с собой выходные для школьников, сокращенный рабочий день для трудящихся и боль с оттенком безысходности для автомобилистов. У жителей многоэтажек появилась новая зимняя забава: считать поутру, сколько соседей мерзнут рядом со своими авто, не подающими признаков жизни. К сожалению, ситуация, когда двигатель просто отказывается заводиться после сильных морозов, далеко не редкость.

Редакция Today.kz решила узнать, как обезопасить себя от участи "вынужденного пешехода" и что делать с замерзшим автомобилем. На наши вопросы отвечал директор сервиса AllurAuto Astana Жандос Наушанов.

Основная причина отказа двигателя зимним морозным утром - замерзший аккумулятор. Если вы оставляете автомобиль под окном, а не в теплом паркинге или гараже, придется эвакуироваться в тепло.

"Первое, что нужно сделать - переместить автомобиль в теплое помещение, попытаться его отогреть и попробовать завести. Причем не так, чтобы "разморозка" была моментальной, а постепенной. При разморозке аккумулятора увеличивается вольтаж, и завести машину будет легче. Если не получилось - нужно произвести замену свечей и зарядку аккумуляторных батарей", - рассказал Жандос Наушанов.

Прикуривать категорически не рекомендуется!

Один из самых распространенных методов реанимации аккумулятора - прикурить от более "морозостойкого" авто. Однако Жандос Наушанов противник такого экстренного способа. 

И, кстати, нужно помнить о том, что в холодную погоду свечи может просто-напросто "залить" маслом или бензином.

"Прикуривать автомобиль другим вообще не желательно. Потому что возможно горение блока, отвечающего за работу двигателя", - подчеркнул эксперт.

Никаких паяльников!

Не рекомендует Наушанов пользоваться частными услугами отогрева авто и паяльными лампами. По его словам, такие методы чреваты повышенной пожароопасностью. К сожалению, это заявление подтверждает статистика последних дней: к примеру, с 20 по 22 января в Астане сгорело семь автомобилей. 

Причины - неисправность электропроводки и использование огня для прогрева двигателя.

"Некоторые "службы" пользуются таким методом: привозят пушку, накрывают кузов и прогревают автомобиль. Но это часто приводит к возгоранию. Некоторые автомобилисты используют паяльную лампу и обогревают блок, чтобы согреть масло. А масло ведь может сгореть. Это опасно использовать, и это первая причина пожаров в мороз. Некоторые просто не умеют обращаться с паяльной лампой, и происходит возгорание воспламеняющихся веществ", - отметил Жандос Наушанов.

Что же делать?

Самый лучший способ оживить аккумулятор, как и говорил Жандос, - отвезти автомобиль на эвакуаторе до ближайшего теплого помещения и попробовать его отогреть там. 

Но чтобы не тратить на это деньги и время, о своем автомобиле можно позаботиться заранее.

"Легче всего поставить систему автосигнализации, которая прогревает машину до нужного температурного режима. Задал температуру: минус 15, и он сам будет автоматически прогреваться и глохнуть, дойдя до нужной температуры", - рассказал Наушанов.

Второй вариант - снять аккумулятор вечером, отнести его домой и поставить уже утром. 

Третий - ходить каждые два или четыре часа (в зависимости от погоды) прогревать автомобиль.

О чем нужно помнить автомобилисту в морозы?

В первую очередь, о своевременном техосмотре и диагностике. Хотя бы потому, что грязный аккумулятор - первый кандидат на разрядку. Не забывайте и о состоянии расходных материалов.

"Если вы эксплуатируете автомобиль уже давно, обязательно производится замена всех расходных материалов и отслеживается их состояние. У каждого из них есть свой ресурс", - предостерег Жандос Наушанов.

Если требуется замена масла, то лучше всего подойдет более сжиженная смесь. При морозах масло замерзает, становится густым и автомобиль сложно завести. Рекомендуется производить замену либо раз в год, либо каждые 10 000 километров пробега. 

И, да. Свечи. Их тоже необходимо менять через каждые 30 000 километров. 

Надеемся, наши советы были полезными.

Легкой дороги, и помните о безопасности за рулем!

Загрузка...
  • Дим
    Кто такого гения то слушает. Видать курит много. И бабки срубать хочет на своём псевдо сервесе.
  • Азамат
    не говори
  • Хомяк
    Свечи залить маслом? Грязный АКБ кандидат на зарядку. Заменяй масло сжиженой смесью. Да он троль еще тот. Походу он с Кличко в одной школе учился.
  • Татарин
    Где таких умников только находят поставить его у во двор у пусть бегает прогревает автомобили по калымит.утром как быстрее на работу попасть а не искать теплый бокс.