Китайские генетики создали обезьян-аутистов для борьбы с болезнью

Медицина
1834
В поведении этих животных есть черты, присущие аутистам.

В Шанхае исследователи создали генетически модифицированных макак-крабоедов, передает Today.kz  со ссылкой на Вести.ru. В поведении этих животных наблюдаются черты, присущие аутистам. По сравнению со своими сородичами, они тратят меньше времени на взаимодействие с другими особями и больше волнуются, когда люди заходят в их клетки.

У этих животных имеются дополнительные копии гена MECP2, связанного с аутизмом. Ген отвечает за производство белка MECP2, имеющего большое значение для деятельности нервной системы. У людей дополнительные копии этого гена вызывают аутизм, а также некоторые серьезные интеллектуальные проблемы.

Исследователи Китайской академии наук и института неврологии в Шанхае реплицировали ген (создали дополнительную копию) и получили обезьян, которые, как планируется, помогут ученым узнать больше о пока плохо изученном состоянии. Однако многие эксперты считают, что аутизм влияет на многие аспекты социализации и человеческого поведения таким образом, что воспроизвести это на животных моделях попросту невозможно.

Цзылон Цю и его команда полагают, что к такому состоянию, как аутизм, приводит ряд различных редких мутаций, влияющих на общие схемы работы в мозге. Увеличенное содержание белка MECP2 заставляет макак тратить меньше времени на уход друг за другом. Также измененные обезьяны имеют странную привычку бегать по кругу. Сейчас команда изучает мозг приматов в попытках определить, какие схемы ответственны за такие когнитивные изменения. Ученые Поднебесной считают, что именно непонимание схемы, лежащей в основе поведенческих проблем, и является главным ограничением в изучении аутизма на данный момент.

Научное сообщество сомневается в правильности такой животной модели, потому что у обезьян не было выявлено два симптома, встречающихся у каждого человека-аутиста, несущего лишние копии гена MECP2: судорог и интеллектуальной инвалидности. Однако в будущем с помощью генной инженерии ученые планируют создавать более сложные модели аутизма на обезьянах.

Дэвид Скьюз из Университетского колледжа Лондона считает, что отличительной чертой аутизма все же являются проблемы с коммуникацией, которые невозможно проследить на животных моделях. Ранее для изучения генов, связанных с аутизмом, уже использовались и другие животные, в том числе крысы и мыши, причем многие из них показали пристрастие к повторяющимся движениям. Стоит отметить, что этот тип поведения крайне редко встречается у людей-аутистов.

"Мозг человека развился, чтобы позволить нам стать социальным животным, что, скорее всего, повлекло изменение в широком диапазоне мозговых схем, и не стоит ожидать, что будут найдены абсолютно одинаковые биологические основы этого заболевания как у человека, так и у животных," – комментирует Скьюз.

Если Цю и его коллеги все же выявят измененные участки мозга обезьян, они планируют использовать редактирование генов или генную терапию, чтобы отследить, могут ли подобные методы улучшить поведенческие симптомы. В случае удачного исхода можно будет начать терапевтическое вмешательство с манипуляций геном MECP2.

Научная статья китайских специалистов была опубликована в журнале Nature.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %