В Астане могут появиться зеленые кареты скорой помощи

Фотография - В Астане могут появиться зеленые кареты скорой помощи

Фото: today.kz

В столице открылась Центральная станция скорой медицинской помощи.

10523 0

В Астане начала функционировать Центральная станция скорой медицинской помощи с общей численностью сотрудников более полутора тысяч человек. Гостем церемонии торжественного открытия станции стал аким города Асет Исекешев. Корреспондент Today.kz также ознакомился со спецификой работы столичных "скорых" .

Осмотр здания глава города Асет Исекешев начал с автопарка, который рассчитан на 20 реанимационных и линейных санитарных автомобилей, благодаря которым станция сможет обслуживать более 270 вызовов в сутки.

Фото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kz

"Мы будем поддерживать врачей, медсестер, фельдшеров. Мы сейчас их переобучаем, выделяем квартиры, меняем дифференциацию оплаты труда для того, чтобы поощрять самых лучших из них. Конечно, в этом году мы купили технику, я думаю, что в следующем году надо еще купить как минимум 30 автомобилей, а, может быть, и больше. Наша задача - довести уровень службы до международного", - сказал Асет Исекешев.

При этом аким отметил, что время прибытия бригад "скорой" в 2017 году должно составить семь минут. С этой целью был приглашен эксперт из Канады Кевин Фрик.

Фото - Фото: today.kz

Как рассказал сам эксперт, он живет в Казахстане с 2008 года и достаточно хорошо ознакомился с местной системой здравоохранения.

"В Казахстане система построена вокруг людей, а не зданий. У вас очень много хороших квалифицированных кадров, есть поддержка со стороны правительства. К счастью, в Казахстане не происходит массовых случаев, когда люди на улицах друг друга убивают: стреляют из пистолетов и режут ножами, поэтому типичная система, которой пользуются в США и Канаде, здесь не сможет работать", - поделился  Кевин Фрик.

Как отметил эксперт, в Казахстане скорая медицинская помощь больше позиционируется как объект предоставления медицинских услуг, а не как экстренная служба. Из минусов он выделил необходимость использования более рационального подхода к кадрам. Так, по его словам, врачам лучше работать в приемных покоях, а фельдшерам при получении дополнительного профильного образования - в составе бригады.   

"Сейчас в Казахстане можно думать немного за границами рамок. Например, почему автомобили скорой помощи белые, но в Казахстане полгода зима, и они теряются в потоке. Если мы изменим цвет авто и звук сирены, то сможем очень сильно повлиять на время приезда к пациентам. Такие детали играют важную роль, когда речь идет о спасении человеческой жизни. Но много вещей, которые происходят и делаются на Западе, лучше в местную систему не привносить. К примеру, я не фанат идеи о том, что люди должны платить за услуги скорой медицинской помощи, как на Западе. Но мы должны учить население звонить только в экстренных случаях", - добавил специалист.

При этом он отметил, что идеальным цветом для "скорых" является ярко зеленый с применением светоотражательных полосок.  

"Такие авто могут выглядеть немного неоднозначно, но это действительно подтверждено научно, что "скорые" зеленого цвета доезжают быстрее. Также звука сирены, которые сейчас используется медслужбами, зачастую не слышно внутри автомобиля, когда "скорая" находится в нескольких перекрестках, а если водитель услышит его заранее, то у него будет достаточно времени для маневра, чтобы не мешать проезду. Кроме того, необходимо внедрить систему работы с клиентами и менеджмент, то есть необходимо внедрение некоторых бизнес-подходов в системе ", - подчеркнул эксперт.

Фото - Фото: today.kz

Отметим, что новое здание центра стало местом базирования объединенной диспетчерской службы "103" и городского медицинского сall-центра. Благодаря этому, по словам заместителя главного врача по лечебной работе Раушан Молдабековой, жители города смогут не только вызвать "скорую", но и получить консультацию и даже записаться на прием к врачу. 

Фото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kz

"В здании находится новый оперативный диспетчерский отдел, сотрудники которого совместно с call-центром будут отрабатывать вопросы оказания необходимой медицинской помощи горожанам. В него входят экстренная, плановая и скорая медицинская помощь, то есть диспетчер "103" при необходимости сможет оказывать консультацию, соединить со специалистом call-центра, которые помогут спланировать посещение пациентом поликлиники или больницы, а также решить вопросы, касающиеся госпитализации. Также они смогут проконсультировать, например, молодую мать в части советов по уходу за ребенком и ответить на многие другие вопросы", - рассказала Молдабекова.

Она отметила, что за сутки в диспетчерский центр поступает от двух до трех тысяч обращений, из них обслуживается порядка 1700-1800, среднее время обслуживания одного вызова составляет 50 минут, включая сам звонок, время бригады в пути, осмотр пациента и его госпитализацию.

Фото - Фото: today.kz

Более подробно о работе службы рассказала заместитель главного врача по организационной и методической работе Гульнара Туякова. По ее словам, вся работа начинается со звонка пациента в диспетчерскую информационно-оперативного диспетчерского отдела. Обратившемуся человеку задают два-три вопроса, и, определив повод вызова, диспетчер вносит данные в базу, а программа сама определяет его срочность по шести категориям. После чего вызов передается диспетчерам направлений, которые в оперативном режиме управляют бригадами по трем районам города.

"В центре на мониторе можно наблюдать карту Астаны с флажками четырех цветов: желтый – бригада выехала к пациенту, красный – бригада обслуживает пациента, синий – бригада везет пациента в больницу, зеленый – бригада отработала вызов, а значит свободна. Есть еще один цвет – черный, когда автомобиль находится на мелком ремонте", – рассказала Гульнара Туякова.

Фото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kzФото - Фото: today.kz

По ее словам, этой системой на центральной станции пользуются уже несколько лет, но с каждым годом она совершенствуется.   

"В городе находится 14 подстанций скорой медицинской помощи, и каждая из них по этой системе работает практически автономно друг от друга, тем самым обеспечивается минимальное время пути бригады к пациенту. Сейчас мы достигли в среднем 10-12 минут, а в прошлом году эта цифра была больше. Также была разработана диаграмма почасового ритма – она обозначает количества вызовов за прошедшие сутки. Сейчас можно увидеть, что днем пиковая нагрузка пришлась на 12:00, а вчера – на 13:00. Эти данные помогают нам анализировать информацию", – отметила Туякова.

В диспетчерской работают 16 постов в две смены – день и ночь, а также по пять диспетчеров направлений - всего 84 сотрудника и 87 бригад.

"Работа тяжелая, но настолько интересная, что сотрудники отдаются ей полностью. Каждый человек здесь чувствует себя частью большой команды, которая вместе действует как отлаженный и отточенный механизм. Выезд к одному пациенту очень трудозатратный, например, один вызов обслуживают как минимум три человека: звонок диспетчеру, построение направления и выезд бригады", - добавила заместитель главного врача.

Фото - Фото: today.kz  

Отметим, что общая площадь медицинского учреждения составляет  более 5,5 тысячи квадратных метров, стоимость проекта – порядка 1,4 миллиарда тенге. Общее количество медицинского персонала – 1561 человек, из которых 118 врачей, 858 фельдшеров, 179 человек младшего медперсонала, 311 водителей и 75 обслуживающих лиц. 




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!