МОН ушел в другую крайность – депутат о проблеме обучения врачей-педиатров в РК

Фотография - МОН ушел в другую крайность – депутат о проблеме обучения врачей-педиатров в РК

Фото: today.kz

Парламентарий Дания Еспаева считает нецелесообразным подготовку высших медицинских кадров в непрофильных вузах.

2340 0

Парламентарий Дания Еспаева считает нецелесообразным подготовку высших медицинских кадров в непрофильных вузах. Об этом она заявила в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК, обратившись с депутатским запросом к министру здравоохранения Елжану Биртанову и министру образования и науки Ерлану Сагадиеву, передает корреспондент Today.kz.   

"Была восстановлена специальность "педиатрия" в медицинских вузах, выражаем признательность за решение этой проблемы. Однако в вопросе подготовки медицинских кадров МОН ушел в другую крайность. Наряду с подготовкой врачей профессиональными вузами разрешена подготовка высших медицинских кадров в обычных университетах", – сообщила Дания Еспаева.

Она отметила, что на данный момент разрешение на открытие медицинского факультета получил Кокшетауский педагогический университет имени Валиханова, а на рассмотрении находятся заявки частного университета "Болашак" из Кызылорды и Петропавловского педагогического университета.

"Считаем, что такие преобразования в части подготовки кадров способствуют только снижению качества подготовки врачей. Более того, это не та сфера, где мы можем позволить такие неоднозначные эксперименты. Мы считаем, что открытие медицинских факультетов в непрофильных вузах противоречит заявленным целям по модернизации медицинского образования. Необходимо отметить, что подготовка высших медицинских кадров имеет свою специфику", – добавила Еспаева.

В этой связи депутат попросила адресатов ее запроса предоставить информацию об обоснованности открытия медицинских факультетов в непрофильных вузах, а также объяснить, каким образом планируется совместить обучение высших медицинских кадров в обычных университетах с программой по созданию академических клиник и наличие разных подходов к подготовке и качеству обучения будущих врачей.




Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?