1338

Главврачей Астаны обязали проводить ежемесячные отчеты перед населением

В столице рассказали, какие меры будут приняты для повышения качества обслуживания пациентов медучреждений.
Фотография - Главврачей Астаны обязали проводить ежемесячные отчеты перед населением Иллюстративное фото

Управлением общественного здравоохранения совместно с авторами проекта "Астана – адалдық алаңы" разработаны мероприятия по выявлению и решению проблем в сфере обслуживания пациентов в больницах Астаны, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции РК.  

Первичный мониторинг показал, что имеются определенные нарекания к внутреннему состоянию приемных покоев и палат некоторых медицинских учреждений

"Отсутствует четкая регламентация процедуры приема пациентов. Имеются факты ожидания в очереди более одного-двух часов. Отдельного внимания заслуживает порядок прохождения стационарного лечения. Палаты, в которых находятся пациенты, также требуют повышения уровня комфорта, проведения ремонтных работ, замены стеклопакетов" – рассказала в ходе брифинга руководитель проекта "Астана – адалдық алаңы" Жазира Жылкышиева.

Отдельно затронут вопрос, касающийся обеспечения бесплатными медицинскими услугами, в том числе лекарственными средствами.

"Сегодня у большинства пациентов возникают вопросы: "В каком случае мне положен тот или иной препарат?", "В каком случае я подлежу госпитализации?" и иное. В этом случае совместно с управлением общественного здравоохранения будет разработан понятный и доступный для всех алгоритм в цифровом, бумажном и аудио-визуальном форматах. Он будет активно распространяться среди населения" – сообщила Жылкышиева.

Также будет проведена работа по раскрытию бюджетов городских медучреждений, повышения этики врачей и анализа действующей нормативно-правовой базы

Говоря о нововведениях, которые будут реализованы в рамках проекта, руководитель управления общественного здравоохранения Камалжан Надыров рассказал, что для улучшения обратной связи с населением с февраля текущего года главными врачами поликлиник на ежемесячной основе будут проводиться отчеты о проделанной работе перед населением. Таким образом, главные врачи поликлиник будут  ближе к прикрепленному населению, и смогут решать вопросы по принципу "здесь и сейчас", отметил Надыров. 

Также во всех медицинских организациях будут размещены специальные QR-коды, отсканировав которые, можно будет перейти на разработанный опросник и оставить отзыв о медицинской организации. 

В настоящее время прорабатывается вопрос составления рейтинга врача на основе оценок, поставленных лечащему доктору. 

Оценить работу специалиста пациент сможет через мобильное приложение "СмартАстана", здесь же будет возможность оставить свой комментарий

Одним из частых нареканий со стороны работодателей является свободная продажа больничных листов на интернет-ресурсах. 

"Нами разработан информационный сервис в мобильном приложении "СмартАстана" для проверки легитимности выдачи больничного листа в медицинских организациях. Так, у работодателя появится возможность самостоятельно проверить подлинность выданного медицинского документа", – сообщил Надыров.

Отмечается, что целью проводимой работы является внедрение новых стандартов качества для медицинских учреждений, повышение уровня комфорта граждан с учетом их пожеланий и замечаний, обеспечение сервиса и качества государственных медучреждений до уровня частных клиник.

Загрузка...