К Мёртвому морю пророют спасительный канал

Мир
628
Влиятельный израильский политик Сильван Шалом отправился в Иорданию договариваться о строительстве канала, который должен будет соединить Красное и Мертвое моря. Таким образом, в Израиле надеются спасти Мертвое море, которому грозит постепенное высыхание.  

Влиятельный израильский политик Сильван Шалом отправился в Иорданию договариваться о строительстве канала, который должен будет соединить Красное и Мертвое моря. Таким образом, в Израиле надеются спасти Мертвое море, которому грозит постепенное высыхание.


О высыхании и постепенной гибели Мертвого моря в Израиле говорят в последнее время все чаще. На берегах этого уникального природного заповедника сегодня образуются провалы, которые в буквальном смысле слова засасывают людей. Так, геолог Эли Раз провел 14 часов в яме глубиной 10 метров, пока его не извлекли спасатели. Теперь 69-летний Раз руководит работами по составлению карты карстовых провалов.


По словам Раза, это объясняется острым дефицитом воды, который в последние годы усугубился из-за развития туризма и химической промышленности. Большие участки побережья огорожены и снабжены табличками "Опасность, провалы". Но обследовать всю территорию слишком дорого, и всего два месяца назад тяжелые травмы получил израильский пеший турист, который оказался в яме - в районе, где табличек нет.


С 60-х годов площадь Мертвого моря сократилась практически в два раза, так как Израиль и Иордания отводят воду из питающей его реки Иордан. Пресные грунтовые воды, следуя за отступающим морем, размывают подземные соляные отложения, образуются карстовые пустоты. Правда, на фешенебельных курортах в южной части Мертвого моря перемены почти не заметны, так как они в действительности находятся на берегах большого искусственного водоема. Но в других местах море значительно отступило вглубь и обнажило несколько километров бывшего дна.


Предполагается соединить Мертвое море с Красным, прорыв канал длиной более 160 километров, но этот проект слывет слишком дорогостоящим. Более того, экологи не знают, к чему может привести строительство такого канала. Некоторые специалисты считают, что доставка воды из Красного моря в Мертвое принесет туда и определенные водоросли, которые окрасят цвет воды Мертвого моря в красный. Однако если все оставить так, как есть, то Мертвое море в течение ближайших лет ста съежится еще, как минимум, на треть. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить