Найден ген, ответственный за старение кожи

Фотография - Найден ген, ответственный за старение кожи

Международная группа ученых под руководством сингапурских медиков сообщает об обнаружении гена, мутации которого ведут к преждевременному старению кожи. Исследователи утверждают, что их данные говорят не только о том, что ускоренное воспроизводство протеина PYCR1 в одноименном гене ведет к раннему старению кожи, но и от том, что снизив производство этого протеина, можно дольше сохранить молодость кожи.

Бруно Реверсайд из Сингапурского института медицинской биологии говорит, что их находка может послужить ключом к производству нового поколение медицинских и косметических средств.

При помощи ряда биоинформационных средств группа ученых проанализировала ДНК, образцы которых были получены у пациентов из 13 стран, и обнаружила генные отклонения, ведущие к старению кожи. В группе пациентов присутствовали люди в возрасте от 20 до 60 лет. Биологи идентифицировали ген в 17-й хромосоме, который отвечает за активацию признаков раннего старения.

К удивлению исследователей обнаружилось и то, что данный ген отвечает за ослабление костной ткани и в ряде случаев ведет к возникновению остеопороза. Также повышенное производство протеина PYCR1 провоцирует развитие близорукости и в раде случаев даже катаракты.