В Дубае открывается «драгоценное» метро

Фотография - В Дубае открывается «драгоценное» метро

Составы золотых и серебрянных вагонов будут ходить в Дубае в честь открытия подземки. Вложения в проект составили около $4,5 млрд, протяженность ветки — 52 км.

221 0


 Составы золотых и серебрянных вагонов будут ходить в Дубае в честь открытия подземки. Вложения в проект составили около $4,5 млрд, протяженность ветки — 52 км.


Метро соединит 29 станций, где находятся самые красивые и важные здания Дубая. В том числе Интернет-сити, Бурдж-Дубай, Дубайский международный финансовый центр, Эмирейтс-Тауэрс, Центр международной торговли, а также аэропорт.


В дубайском метро нельзя будет курить, есть и пить. Поезда, максимальная скорость которых 110 км/ч будут курсировать в автоматическом режиме, с промежутком в 10 минут, с 6-ти утра до 11-ти вечера. Самый роскошный — головной вагон — назван золотым. В нем 18 кожаных сидений, его интерьер выполнен в светло-голубом цвете. Пассажиры могут наслаждаться видами через лобовое стекло поезда. Остальные четыре вагона состава называются серебряными. Их отделка немного проще, однако и там предусмотрены отдельные места для женщин, для детей и для инвалидов.


Стоимость проезда будет зависеть от дальности поездки и обойдется от 15 до 40 руб. в переводе на русские деньги. При этом первые полчаса поездки на стыкующихся со станциями метро автобусах будут бесплатными.


Инвестиции в дубайский проект не выглядят такими уж заоблачными, отметил директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции Евгений ШАго. «Это не такая существенная сумма для вложений в метро. Это всего лишь $146 млн за километр. Вполне сопоставимо с тем, что тратят московские строители. Это не из ряда вон выходящая сумма. Я не думаю, что обслуживание подобного метро будет намного затратнее, чем обслуживание московского метро. Я думаю, что вандализма там будет меньше, все-таки страна мусульманская и обычаи обязывают. Поэтому не намного дороже будет его обслуживание», — сказал Шаго.


В то же время прибыль от подземки будет ощутимой. Власти рассчитывают, что метро будет перевозить 27 тыс. пассажиров в сутки, и 355 млн человек в год. Это на 17% разгрузит дороги эмирата, чьи потери от пробок превышают $1 млрд в год. Изначально проект выглядел как партнерский — между муниципалитетом и частным бизнесом, однако по результатам бизнес-плана чиновники решили не делиться прибылью.


Теперь в Дубае будет модно жить не у моря, а у метро. Согласно соцопросам, близость жилья к станциям станет решающим фактором для 40% населения эмирата. И это отразится на ценах на недвижимость.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!