30 секунд сыграли роковую роль в судьбе "Титаника"

Фотография - 30 секунд сыграли роковую роль в судьбе "Титаника"

Американские исследователи пришли к выводу, что "Титанику" в апреле 1912 года не хватило 30 секунд для спасения.

214 0

Американские исследователи пришли к выводу, что в апреле 1912 года "Титанику" не хватило для спасения всего 30 секунд для спасения, сообщает Newsru.com.

Группу исследователей причин трагедии возглавил Сэмуэл Хэлперном. Спустя столетие была проведена переоценка информации о гибели "Титаника".

"Ровно полминуты дежуривший на мостике первый офицер, 39-летний Уильям Мэрдок, не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", - считают авторы доклада.

К такому выводу исследователи пришли после изучения свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.

В 1912 году комиссия провела расследование: айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего (предупреждения о появлении впереди преграды) и его звонка по телефону на капитанский мостик.

Выдвинутая версия вошла в сценарий фильма Джеймса Кэмерона "Титаник" (1997).

Современные исследователи не согласны с прежней версией и подали свою, где указывается, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля, почти в минуте хода до столкновения.

"Если бы Мэрдок отреагировал на предупреждение, хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать", - отмечается в исследовании.

Изучив технические данные маневрирования корабля, стало известно, что лайнер начал маневр всего за 20 секунд до столкновения.

"Возлагать вину на первого офицера нельзя - он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу",- говорят авторы доклада.

Изучая старые материалы, исследователи нашли биографию Мэрдока. Оказалось, что он уже попадал в такую же ситуацию в 1903 году на корабле Arabic. Тогда офицер принял решение не изменять курс и тем самым избежал столкновения со встречным судном.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!