303

Международные авиационные агентства еще в апреле предупреждали о рисках полетов над Украиной

Фотография - Международные авиационные агентства еще в апреле предупреждали о рисках полетов над Украиной

Авиаоператоры запретили полет над территорией Украины, после того как пассажирский рейс малазийской компании рухнул на территории Донецкой области, сообщает Вести.Ru.

После катастрофы, авиакомпании начали спешно менять маршруты своих рейсов. Рейсы в срочном порядке направлялись по маршрутам в обход Украины, что стало причиной задержек рейсов и увеличения времени полета.

Однако, у экспертов возник вопрос, почему авиакомпании продолжали осуществлять полет над территорией Украины, где проходит антитеррористическая операция и до этого сбивались самолеты? Еще три месяца назад Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предупредило о потенциальных рисках полетов над данной территории.

FAA в апреле опубликовало специальное уведомление относительно полетов в воздушном пространстве Украины, рекомендовав компаниям "проявлять крайнюю осторожность в связи с сохраняющейся нестабильностью в регионе". Международные авиационные агентства в апреле также предупреждали авиакомпании избегать полетов в воздушном пространстве Украины.

Эксперты заявляют, что самолеты несмотря на предупреждения продолжали летать в этой зоне, поскольку это самый быстрый и дешевый маршрут для ряда рейсов. Бывший глава безопасности британской компании BAA Limited Норман Шанкс, крупнейшего в мире оператора аэропортов, заявил, что именно стоимость была ключевым фактором при определении маршрута через воздушное пространство Украины.

"Malaysia Airlines, как и ряд других перевозчиков, продолжали использовать более короткие маршруты, которые позволяли им экономить топливо, а следовательно и деньги", - отметил Шанкс.

Накануне Eurocontrol сообщил, что после крушения малайзийского лайнера в небе над Украиной был полностью закрыт для полетов Днепропетровский район полетной информации.

Пассажирские самолеты продолжают пересекать нестабильные регионы, в связи с тем, что авиаоператоры считают высоту 10 тысяч метров безопасной. Именно по этим причинам, коммерческие авиалайнеры по-прежнему летали над Ираком и Афганистаном во время предыдущих конфликтов.

Как сообщает ряд источников, воздушные суда на высоте более 10 тысяч метров могут быть поражены только оружием типа С-200, С-300 или "Бук". Также рассматривается возможность того, что самолет мог быть атакован с воздуха.

Загрузка...