В пещерах неандертальцев обнаружены кухни и спальни

Фотография - В пещерах неандертальцев обнаружены кухни и спальни

Испанские археологи убеждены, что разум древних людей был намного выше, чем принято считать.

Неандертальцы, жившие 60 тысяч лет назад, любили комфорт не меньше современного человека. В этом убеждены испанские археологи, после очередной находки заявившие, что уровень развития древнего человека был на порядок выше, чем принято считать, сообщает "Моя планета".

Ученые нашли недалеко от Барселоны пещеру, которая, судя по всему, была местом жительства группы неандертальцев. В ней ученые обнаружили десять тысяч различных артефактов и предметов, которые позволяют судить о домашней жизни этой ветви развития гоминидов.

В частности, исследователи предполагают, что неандертальцы могли нагревать воду: они наливали жидкость в кожаные мешки, которые клали на камни, лежащие в очаге. Более того, древние люди, возможно, готовили на огне еду, используя для этого те же мешки или берестяные подносы. Возможно также, что они готовили мясо с травами.

Кроме того, археологи не исключают, что неандертальцы использовали части пещеры для различных целей. Так, в одном месте были найдены кости лошади, зубра, оленя и диких коз. Были обнаружены и каменные орудия. Очевидно, здесь древние люди разделывали мясо и приспособили эту часть пещеры под кухню.

Археологи также обнаружили в пещере помещения по обстановке очень напоминающие спальни.