Ученые обнаружили древний вирус-убийцу динозавров и мамонтов

Фотография - Ученые обнаружили древний вирус-убийцу динозавров и мамонтов

Вирус спал в вечной мерзлоте больше 30 тысяч лет.

Группа биологов из России и Франции обнаружила на северо-востоке Сибири новый, ранее неизвестный тип вируса. Он спал в вечной мерзлоте больше 30 тысяч лет. Из-за своих внушительных размеров древний вирус относится к типу гигантских, и ученым даже удалось его ненадолго оживить, сообщает Lenta.ru.

"Человечество находится на пороге гигантских открытий. Никто не рискнет сказать, что динозавры вымерли из-за того, что произошла катастрофа на Земле, что астероид гигантский столкнулся с Землей, не было корма, не было зелени для травоядных динозавров. Извините, очень похоже, что они вымерли от инфекции",  - сказал директор НИИ гриппа Минздрава России Олег Киселев.

Эту версию начали разрабатывать российские ученые при поддержке своих французских коллег. Действительно, эффект от сделанных открытий может быть совершенно поразительным, ведь до сих пор не ясно, что делать с онкологией и СПИДом, гепатитом и другими бичами современного общества. Изучение же предка всех вирусов, вируса-пращура может приблизить человечество к победе над современными непобедимыми пока бедами общества.

Обнаруженный вирус уже назвали Mollivirus sibericum, а ученые дали еще одну, пугающую, характеристику: вирус этот гигантский, а значит рассмотреть его можно и в обычный микроскоп - размером он с сотую миллиметра. И при этом он имеет невиданную доселе структуру генов — их у него более 500!

"Это на самом деле превышает генетическую емкость даже герпес-вирусов, которые нам докучают, раза в два с половиной. Там обнаружена такая необычная ДНК, что она не кодирует ничего, но несет какие-то регуляторные функции",  - пояснил Олег Киселев.

Найденный вирус со всеми возможными предосторожностями внедрили только одному типу организмов - самых примитивных - амеб. С их помощью получается, что вирус вернули к жизни. Сейчас он жив, как и 30 тысяч лет назад.