Ученые определили реакцию человека на запах смерти

Фотография - Ученые определили реакцию человека на запах смерти

Фото: depositphotos/Naked Science

Люди начинали испытывать тревожность, выражая готовность к бегству или к агрессивной самозащите.

Британские психологи выяснили, что химическое вещество, являющееся основным компонентом запаха смерти, вызывает острую реакцию у человека, сообщает Lenta.Ru.

Непродолжительный контакт с путресцином, ядовитым амином, который образуется из аргинина в процессе гниения, приводит к настороженному и агрессивному поведению. Результаты исследования представлены в журнале Frontiers in Psychology.

Арно Уисмэн и его коллеги провели четыре эксперимента, пытаясь определить сознательные и бессознательные реакции на путресцин. Выяснилось, что даже при небольшой концентрации вещества в воздухе люди начинали испытывать тревожность, выражая готовность к бегству или к агрессивной самозащите, так называемая реакция "бей или беги".

Ученые подчеркивают: впервые обнаружено, что запах одного-единственного химического соединения может восприниматься как сигнал опасности и относительно быстро менять поведение человека. Ранее было известно только о химических сигналах угрозы, вырабатываемых запахом пота.

В сентябре 2015 года другой коллектив ученых выяснил точный состав запаха смерти. Специалисты пришли к выводу, что непосредственно перед началом разложения тканей организма тело человека пахнет свежескошенной травой, а также свежей рыбой. Среди выделяемых после смерти соединений исследователи называют гексанал, именно за счет него свежескошенная трава имеет характерный аромат, а также индол, отличающийся резким ароматом, и триметиламин.