На комете Лавджоя нашли спирт и сахар

Фотография - На комете Лавджоя нашли спирт и сахар

Фото: naked-science.ru

Наблюдения за кометой Лавджоя астрономы вели прошлой зимой, когда объект находился на расстоянии 90 миллионов километров от Земли.

Международная группа ученых-астрономов объявила о том, что им удалось обнаружить молекулы спирта и сахара на комете C/2014 Q2/Лавджоя, сообщает издание Naked Science.

Данные исследования кометы Лавджоя были опубликованы в научном журнале Science Advances. За объектом ученые наблюдали в миллиметровом диапазоне с помощью тридцатиметрового телескопа Института радиоастрономии, находящегося в испанских горах Сьерра-Невада. Как отмечают астрономы, всего им удалось распознать в составе кометы 21 сложную органическую молекулу. Кроме воды, простых углеводородов, кислорода, серы и азотсодержащих соединений ученые обнаружили в числе молекул этиловый спирт (этанол, C2H5OH) и гликольальдегид (CH2OHCHO), являющийся простым моносахаридом. «Концентрация этанола и гликольальдегида составляет 5 и 0,8% по отношению к метанолу, эти значения выше, чем традиционные значения для протозвезд солнечного типа», – отметили астрономы.

Наблюдения за кометой Лавджоя астрономы вели прошлой зимой, когда объект находился на расстоянии 90 миллионов километров от Земли и проходил перигелий. В январе она приближалась к Солнцу, демонстрируя хвост из пыли и газа. C/2014 Q2 – одна из комет, открытых австралийским астрономом Терри Лавджоем. Она была обнаружена летом 2014 года при видимой звездной величине 15m в южном созвездии Кормы.

По данным астрономов, до вхождения в планетарный регион C/2014 Q2 имела орбитальный период около 13,5 тысяч лет. После того, как комета покинет планетарный регион, орбитальный период изменится и будет составлять около девяти тысяч лет. В феврале комета перестала быть видимой с Земли, в следующий раз ее можно будет наблюдать только через восемь тысяч лет.