Сибирские ученые научили стволовые клетки бороться с гепатитом и диабетом

Мир
2020
Так называемые мультипотентные мезенхимальные стволовые клетки обладают уникальной способностью к миграции в больные участки тела.

Ученые Сибирского отделения РАН научились направлять стволовые клетки, находящиеся в организме человека, на лечение болезней, в том числе диабета и гепатита С. Об этом сообщило официальное издание СО РАН "Наука в Сибири", передает ТАСС.

Специалисты выяснили, что так называемые мультипотентные мезенхимальные стволовые клетки (МСК), находящиеся в спинном мозге, обладают уникальной способностью к миграции в больные участки тела и обеспечивают регенерацию поврежденных тканей. "Мы выяснили, что независимо от характера повреждений активизировались МСК костного мозга, однако при этом они не мобилизировались в периферическую кровь", - цитирует издание директора Научно-исследовательского института фармакологии и регенеративной медицины им. Е.Д. Гольдберга СО РАН Александра Дыгая.

Для активизации этого процесса ученые разработали препарат, который увеличивает содержание МСК в периферической крови до 1000 процентов. Лекарственные средства подобного действия есть за рубежом, ряд их выведен на рынок. Однако производство препарата очень дорого. Один курс обходится в 100-200 тысяч рублей. Кроме того, такие лекарства неудобны для регенеративной медицины, так как они являются инъекционными, а на лечение требуются годы, отмечается в публикации.

Недавно ученым института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН совместно с институтом цитологии и генетики СО РАН и резидентом биотехнопарка Кольцово "Саентифик фьючер менеджмент" удалось получить молекулу, которая станет основой таблеток с высокой биодоступностью.

Эти препараты помогут в лечении гепатита, переходящего в цирроз. Лекарство вызывает миграцию нужных стволовых клеток в поврежденный орган.

Однако более перспективным препаратом для регенеративной медицины, по мнению ученых, стал созданный с помощью такой же технологии другой препарат - "иммобилизированной гиалуронидазы". Благодаря его способности увеличивать рост клеток в несколько раз, достигается значительный экономический эффект при лечении заболеваний препаратами с белковой формулой. Эффективная доза снижается от 3 до 10 раз. Уже есть результаты лечения на моделях пневмофиброза, эмфиземы лёгких, диабета первого и второго типа, ишемии семенника.

Кроме того, с помощью препарата можно получить стимулятор капиллярного кровообращения, не обладающий побочными эффектами.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %