С помощью телескопа "Хаббл" обнаружена одна из самых дальних и старых галактик

Фотография - С помощью телескопа "Хаббл" обнаружена одна из самых дальних и старых галактик

Телескоп

Ученые предполагают, что Вселенная GN-z11 образовалась через 400 миллионов лет после Большого взрыва.

Американские ученые обнаружили во Вселенной самую удаленную из всех известных галактик, находящуюся на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет от Земли, передает Today.kz со ссылкой на ТАСС. Как сообщило в четверг NASA, она существовала уже через 400 миллионов лет после Большого взрыва.

"Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа "Хаббл" гораздо дальше, чем ожидали, - отметил специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш. - Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3 процента от нынешнего".

Фото -

Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 миллиарда лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 милларда световых лет от Земли. Обнаружить новую галактику и определить ее положение удалось с помощью орбитальных телескопов "Хаббл" и "Спитцер", а также астрономической обсерватории Кека, расположенной на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Определив размер так называемого спектроскопического красного смещения, возникающего при прохождении световыми волнами гигантских расстояний во Вселенной, специалисты смогли установить, какая дистанция отделяет GN-z11 от нашей планеты. По их словам, погрешность в вычислениях составляет "всего" плюс-минус пять миллионов световых лет. Световой год соответствует расстоянию, проходимому светом в вакууме за один год, и равен примерно 9,5 триллиона километров.

Изучив информацию, полученную с помощью "Хаббла" и "Спитцера", ученые пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь один процент массы звезд в нашей галактике. В то же время она находится в стадии активного формирования звезд, и этот процесс проходит там в 20 раз более интенсивно, чем в Млечном пути, где в год зажигается только одна новая звезда.

По словам астрофизиков, благодаря этому как раз и удалось разглядеть столь удаленный, но яркий объект "чуть ли не на границе Вселенной".

"Удивительно, что такая массивная галактика существовала уже через 200-300 миллионов лет после начала формирования самых первых звезд", - отметил сотрудник Университета штата Калифорния в городе Санта-Круз Гарт Иллингуорт.

Изучением сведений о галактике GN-z11 занимались также эксперты из Института космических телескопов в Балтиморе (штат Мэриленд).

Напомним, в конце 2015 года с помощью телескопа "Хаббл" было сделано еще одно сенсационное открытие. 19 декабря ученые продемонстрировали, как гигантский "световой меч" прорубает темные облака пыли и газа в галактике Млечного пути. Причиной этого явления стал взрыв крупной протозвезды.