МАК назвал причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Фотография - МАК назвал причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Фото из открытых источников

Причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону стали одновременные отдача штурвала "от себя" и отклонение стабилизатора на пикирование.

506 0

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил о предварительных итогах расследования крушения Boeing, разбившегося в Ростове-на-Дону, передает ТАСС.

Причиной "энергичного снижения" Boeing в Ростове-на-Дону стали одновременные отдача штурвала "от себя" и отклонение стабилизатора на пикирование, указано в сообщении комитета.

По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было проверено, исправно и работоспособно.

"По итогам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов 13 метров в секунду, порывы 18 метров в секунду, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)", - отметили в МАК.

В процессе первого захода на посадку на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий. При повторном заходе на посадку, осуществлявшемся также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 метров (за четыре километра до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.

"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов", - отмечается в сообщении.

На основании полученной Комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолета и имели все необходимые документы.

В настоящее время в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены как линейные пилоты, так и летчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ.

Как отметили в МАК, в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.

"Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании", - говорится в сообщении.

Как отмечается в сообщении, размещенном на сайте ведомства, на данный момент завершен этап "выкладки" фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления.

Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Определяются организации, объем и сроки проведения исследований", - говорится в сообщении.

Напомним, что в результате крушения Boing в районе Ростова-на-Дону погибли 55 человек. Для авиакомпании FlyDubai, которой и принадлежал самолет, это был первый случай. Казахстанцев среди погибших нет.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!