Американские ученые нашли в гамбургерах ДНК крыс и людей

Фотография - Американские ученые нашли в гамбургерах ДНК крыс и людей

Иллюстративное фото

Оказывается, что подобные находки не так страшны, как может показаться.

Представители компании Clear Labs провели лабораторные исследования замороженных котлет, которые продаются в магазинах, а также уже готовых гамбургеров. Находки в популярной западной продукции несколько обескураживают. Так, в некоторых образцах были обнаружены следы человеческой и крысиной ДНК, передает Today.kz со ссылкой на vox.com.

В целом, ученые обнаружили, что порядка 13,6 процента всех протестированных продуктов оказались "проблемными", начиная от калорийности и заканчивая недостоверной информацией о составе продукта. Правда, специалисты не обнаружили ничего, что могло бы представлять реальный вред здоровью человека. На самом деле лишь один процент образцов действительно затрагивал несоблюдение гигиены.

Среди выявленных антисанитарных образцов только три дали положительный результат на ДНК крысы. Еще один образец дал положительный результат на ДНК человека.

Издание отмечает, что находки на самом деле не так страшны. Оказывается, что многие пищевые продукты повседневности имеют следы ДНК людей, насекомых и других млекопитающих, которые попадают в пищу во время производства. Службы, которые призваны контролировать качество продуктов, знают об этом и публично признают, что такие случаи имеют место.

Как поясняют эксперты, проведенные исследования очень чувствительны и могут обнаружить даже микроскопическое количество ДНК. Большую опасность представляли бы следы человеческой кожи или крысиного помета, а так микрочастицы ДНК, обнаруженные при исследовании, вполне безвредны.