Сколько стоит проезд в общественном транспорте мировых столиц

Фотография - Сколько стоит проезд в общественном транспорте мировых столиц

Фото: glagolurfo.com

В некоторых мегаполисах действуют сложные системы, власти в других предпочитают применять унифицированные тарифы.

4046 1


Наличка – прошлый век. Отечественный общественный транспорт постепенно уходит от этой системы оплаты. Правда, цифровизация этих перевозок еще не охватила даже половины Казахстана, но надеемся, что это лишь вопрос времени. В Астане, к примеру, действует карточная система AstraBus, в то время как в Алматы пользуются картами "Оңай". Но сегодня мы расскажем не об этом: гораздо интереснее сравнить стоимость проезда в разных городах планеты. В столицах и крупнейших мегаполисах действуют интересные системы оплаты таких услуг, а кое-где за это даже не надо платить вовсе. Today.kz выяснил, во сколько иностранцам обходятся поездки в их автобусах и метро.

В соседней России в разных городах различные тарифы, а что касается столицы, прокатиться в метро Москвы стоит 55 рублей, в то время как в Воронеже одно время действовали бесплатные автобусы по городу. Причем и сейчас воронежский тариф считается одним из самых дешевых в России – 17 рублей. 

Фото -

Фото: stalker-zona-tvorchestva.ru

Самым дорогим городским общественным транспортом по праву считается лондонское метро. Цена билета для взрослого пассажира составляет от одного до 2,20 евро, в зависимости от зоны посадки. В британских автобусах по электронной карте за одну поездку можно заплатить один евро, при оплате наличными придется выложить 1,50 евро.

В Париже тариф одинаковый на все виды общественного транспорта стоимость. 1,8 евро – хоть на метро, хоть на автобусе. Причем здесь обладатели карточек тоже платят меньше – за 10 поездок житель или гость французской столицы платит 14,1 евро. Они могут воспользоваться и бесконтактными картами NaviGo, которыми можно оплачивать поездки на всех видах общественного транспорта. Поездки с NaviGo во все зоны на неделю стоят 21,25 евро, на месяц – 70 евро.

В токийском метро, чтобы добраться из пункта А в пункт В, надо заплатить 700 иен. Наземный транспорт в главном городе Страны восходящего солнца тоже есть, но он менее популярен у населения. Разовый билет для поездки на автобус стоит 500 иен (1 доллар США – 109,55 иены).

В Амстердаме транспорт обслуживает компания GVB. С картой GVB час проезда на любом общественном транспорте стоит 2,9 евро, покупка услуг на один день обходится в 7,5 евро, неделя – 32 евро. Для частых поездок тут больше походит OV-chipkaart, за которую нужно заплатить 7,5 евро. Она действительна в течение пяти лет. Например, без OV-chipkaart в трамвае оплата составит 2,9 евро за поездку, а с ней – лишь ту сумму, которая пропорциональна продолжительности поездки.

Транспортная система Нью-Йорка унифицированная. Для передвижения по городу не придется разбираться в разных системах и приобретать, скажем, карты 2-3 видов. Билет за 2,8 доллара на одну поездку можно купить в специальном автомате. Выгоднее всего платить с MetroCard, которую автоматы выдают за по цене от 10 долларов. На ее балансе должно быть от 5 до 80 долларов. Ньюйоркцы и их гости юзают и безлимитные MetroCard – есть несколько разновидностей. Такая недельная "безлимитка" здесь стоит 30 долларов, месячная – 112 долларов.

Фото -

Фото: usa.one

В Дели основной частью общественного транспорта являются автобусы, на которые приходится 60 процентов пассажирских перевозок. Автобусной сетью индийской столицы управляет Государственная транспортная корпорация. Автобусы работают на сжатом природном газе, что весьма удешевляет проезд, цена которого зависит от расстояния. В среднем делийцы платят от 5 до 15 рупий. Автобусы бывают рейсовые и скоростные, движутся они по специально выделенным полосам. Проездным билетом является "Зеленая карта", которая действительна для поездок в течение дня на всех городских маршрутах, за исключением туристических и экспресс-автобусов. Стоимость карты — 40 рупий для автобусов без кондиционера и 50 рупий для кондиционированных автобусов. В метро здесь можно покататься, купив туристическую карту для неограниченных поездок по времени: один день – 70 рупий, три дня – 200 рупий. При покупке такой карты также требуется возвращаемый депозит в 50 рупий. Для входа в метро Дели нужно приложить к считывающему баланс окошку турникета карту или жетон, для выхода — опустить жетон в прорезь турникета (1 доллар США — 67,53 рупии).

Фото -

Фото: indiatoday.in

В Канберре очень развито автобусное сообщение. Общественный транспорт здесь ходит по расписанию и не задерживается, то есть пробок в австралийской столице практически не бывает. Добраться можно в любую точку города. Одна поездка здесь стоит три доллара, но она не должна превышать 90 минут по времени. Есть билет, который действует в течение всего дня без ограничений, он стоит 6,60 доллара. Купить билет можно у водителя за наличные и по кредитной карте в специальных пунктах продажи билетов, которые часто устанавливают около остановок (1 доллар США — 1,32 австралийского доллара).

В Бразилии основным транспортом тоже являются городские автобусы, даже там, где есть метро. Автобусы ходят часто, по расписанию и даже до позднего вечера. Стоимость проезда составляет примерно 3-5 реалов. Цена и маршрут, как правило, указаны в самом автобусе, но уточнить информацию можно у водителя (1 доллар США — 3,71 бразильского реала).

Как и в остальных странах, в Египте самым дешевым транспортом является автобус. Неудобство для туристов в Каире в том, что практически везде вся информация изложена арабским текстом, поэтому разобраться на месте не у всех получится. Стоимость проезда — 0,75 египетского фунта. На метро можно добраться до Гизы, Каирского музея, вокзала Рамсес и площади Тахрир. Этот вид городского транспорта Каира в большей степени предназначен для местного населения. Линии метро практически не совпадают с наиболее интересными туристическими направлениями. Особенностью метрополитена столицы являются первые два вагона состава. Они предназначены для женщин, которые хотят ездить отдельно от представителей сильного пола. Цена этого поездки в каирском метро — один египетский фунт (1 доллар США — 17,85 египетских фунтов).

Фото -

Фото: fotobus.msk.ru

В Пекине метрополитен состоит из девяти линий. Пассажиры перед поездкой должны пройти проверку безопасности. Далее нужно пройти через турникеты, купив билет или воспользовавшись проездным. Стоимость одной поездки в метро здесь стоит два юаня, автобус – один юань (1 доллар США – 6,41 юаня).

В Подгорице проезд в автобусе стоит максимум 0,6 евро. После банкротства государственной компании, которая занималась обслуживанием автобусного парка черногорской столицы, эту функцию на себя взяли крупные и мелкие частные транспортные компании. Однако из-за больших интервалов в курсировании транспорта, большинство туристов отдают предпочтение такси.

Напомним, ранее Today.kz писал о том, что во многих городах мира общественный транспорт является бесплатным. Отмена платы за проезд является причиной резкого сокращения автомобилей, а соответственно улучшением экологии. Многие страны желают перейти на подобную бесплатную систему, однако в больших городах траты на содержание самого транспорта не позволяет властям прийти к такому решению.




Загрузка...

Комментарии (1)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?


Сироч 12 июня 18:28

У этих стран которые в Списке, у Достаточно хороший заработок! И они соответствуют своим доходам в стране! А у нас зарплата маленькая, За то все остальное Дорого! Только и мысль содрать с Народа по больше денег

Ответить