Россия пожаловалась на Казахстан в ЕЭК из-за прекращения поставок черного лома

Мир
1212
Казахстан с июня перестал поставлять в Россию лом черных металлов, продолжив экспорт готовой продукции - стали.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) усмотрела признаки создания «барьера» в действиях Казахстана, прекратившего поставки металлического лома в Россию, передает Today.kz со ссылкой на RBC.

По методологии ЕЭК, барьер - это недопустимые препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Евразийского экономического союза (ЕАЭС). О выводах комиссии говорится в ее заключении, подготовленном к совещанию заместителей руководителей госорганов стран - членов ЕАЭС по обсуждению отдельных препятствий на внутреннем рынке союза.

Ранее Казахстан отправлял в Россию около 1 млн т лома ежегодно (это 90% от казахстанского экспорта этого вида сырья). С января по май 2020 года было поставлено около 300 тыс. т, следует из последних данных Министерства торговли и интеграции Казахстана. Как сообщил РБК источник в российской металлургической компании, уже в мае поставки лома в Россию упали в 3 раза, а с июня почти полностью прекратились.

Согласно заключению ЕЭК, 10 июня "дочка" "КТЖ" "КТЖ-Грузовые перевозки" издала приказ, запрещающий на неопределенный срок прием к перевозке вагонов с ломом и отходами черных и цветных металлов, отправляемых на экспорт, в том числе в Россию. С 2018 года в республике действует запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом.

С жалобой на нехватку лома из Казахстана в российский Минпромторг в начале июня обратился Магнитогорский металлургический комбинат, являющийся основным потребителем этого сырья: импорт из Казахстана обеспечивал 30% всех потребностей компании в ломе, или 0,75 млн т из 2,5 млн т.

На совещаниях ЕЭК представители Министерства торговли и интеграции Казахстана отрицали наличие каких-либо ограничений на вывоз лома, помимо запрета на экспорт его автомобильным транспортом, указано в заключении ЕЭК. Их официальная позиция состоит в следующем: введшее запрет на погрузку лома предприятие "КТЖ-Грузовые перевозки" "осуществляет свою деятельность самостоятельно: издаваемые им акты не входят в систему нормативно-правовых актов Казахстана".

Споры, возникающие в связи с несоблюдением государством договора о ЕАЭС, могут разрешаться в специальном суде при этой организации. Но практика подобных судебных разбирательств не богата. Эксперты сходятся на том, что вряд ли дело дойдет до суда. Скорее всего, вопрос о создании барьера на рынке обсудят на двусторонних переговорах или вынесут на коллегию ЕЭК.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить