Ученые приблизились к нахождению замены химиотерапии

Фотография - Ученые приблизились к нахождению замены химиотерапии

Иллюстративное фото

Речь идет о недорогом тетрайодпроизводном химическом красителе.

Ученые успешно испытали потенциальное средство в борьбе с раком – Бенгальскую розу - недорогой химический краситель с необычными свойствами, передает Today.kz со ссылкой на Naked-science.

Бенгальская роза используется при окраске пряжи и применяется в фармацевтике уже давно. Препарат Минимс Бенгалроз в форме капель наносится на роговицу глаза для выявления микротравм наружного слоя. Кроме того, краситель используют в диагностике желтухи у новорожденных.

Исследования Бенгальской розы начались еще в 1998 году, когда специалисты Provectus Biopharmaceuticals изучали воздействие лазерной терапии на раковые опухоли. В ходе опытов выяснилось, что лазеры в борьбе с меланомой не нужны – ее прекрасно "растворял" краситель. Позже компания провела эксперимент, участниками которого стали 80 человек с прогрессирующей меланомой. Год спустя у половины из них развился рак, однако у 11 процентов болезнь остановилась. "Очаги были уничтожены изнутри без видимого вреда для здоровых тканей", – заявили исследователи. В качестве побочного действия красителя были отмечены болезненные инъекции и образование волдырей.

Пока ученые сдержанно отмечают, что, возможно, будет найдена замена традиционной химиотерапии.