Загадочные белые пятна на поверхности Цереры начали меняться

Фотография - Загадочные белые пятна на поверхности Цереры начали меняться

Фото: ESO/L.Calçada/NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/Steve Albers/N.

По мнению астрономов, это свидетельствует об испарении под действием излучения образующего их вещества с Цереры.

Загадочные белые пятна на Церере начали меняться, сообщает Lenta.ru со ссылкой на статью в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые наблюдали за Церерой при помощи спектрографа HARPS Европейской южной обсерваторией показали и зафиксировали изменение яркости белых пятен при их освещении солнечным светом. По мнению астрономов, это свидетельствует об испарении под действием излучения образующего их вещества с поверхности Цереры. Явление особенно активно наблюдается в районе кратера Оккатор.

Впервые белые пятна на Церере обнаружил в ходе наблюдений в 2003 и 2004 годах космический телескоп Hubble. В настоящее время эти объекты исследует станция Dawn. Ученые предполагают, что яркие пятна могут быть образованы водяным льдом или гидратированными сульфатами магния.

Церера открыта в 1801 году Джузеппе Пиацци и названа в честь римской богини плодородия. Диаметр крупнейшего тела в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера составляет 950 километров. Церера на треть состоит изо льда.

Станция Dawn достигла Цереры 6 марта 2015 года. Зонд был запущен 27 сентября 2007-го с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал. Основная цель миссии Dawn заключается в исследовании Цереры и астероида Веста, вблизи которого аппарат находился с августа 2011-го в течение года.