Роботов размером с молекулу создали в Швейцарии

Фотография - Роботов размером с молекулу создали в Швейцарии

Иллюстративное фото

Ученые расчитывают, что новая технология позволит создавать микророботов, способных лечить раковые опухоли.

Ученые из Швейцарии научились создавать искусственные молекулы из наноразмерных шариков. Ожидается, что новая технология позволит создавать микророботов, способных лечить в том числе раковые опухоли. Работа опубликована в журнале Science Advances, передает Today.kz со ссылкой на Lenta.ru.

Размер искусственных молекул крохотный - составляет всего несколько микрометров. Сферы могут обладать различными физическими свойствами, например, электрической проводимостью или магнетизмом. Соединяя шарики друг с другом, можно получить микрообъекты с желаемой геометрией, структурой и другими особенностями, которые позволяют частицам по-разному реагировать на условия среды. Искусственным молекулам можно придавать форму палочек, треугольников или сложных трехмерных объектов.

В будущем на базе искусственных молекул ученые планируют построить самодвижущиеся устройства, которые могут применяться в медицинских исследованиях в качестве переносчиков лекарственных и химиотерапевтических препаратов. Также инженеры займутся созданием молекул, которые смогут взаимодействовать друг с другом и соединяться в суперструктуры, способные взаимодействовать со светом.