Ученые рассказали о преимуществах детей-билингвов

Фотография - Ученые рассказали о преимуществах детей-билингвов

Они выяснили, что дети-билингвы развиваются иначе, чем их сверстники, говорящие лишь на одном языке.

Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что дети-билингвы развиваются иначе, чем их сверстники, говорящие лишь на одном языке, передает Today.kz со ссылкой на сайт "Популярная механика".

Как поясняют ученые, беспокойства родителей двуязычных малышей о том, что дети могут отставать в развитии из-за лингвистической перегрузки, беспочвенны. Новое исследование американских биологов доказывает, по степени развития мозга билингвы превосходят сверстников.

В эксперименте принимали участие 11-месячные малыши — считается, что именно в этом возрасте начинает развиваться би- или монолингвизм. Половина из них воспитывалась в англоязычных семьях, половина — в смешанных (испано-американских).

Для оценки их мозговой деятельности ученые применили магнитную энцефалографию — метод, позволяющий предельно точно определить активность тех или иных зон мозга. Детям предложили прослушать 18-минутную запись разных звуков, среди которых отчетливо угадывались английские или испанские фонемы.

Оказалось, что дети из смешанных семей лучше и быстрее распознавали языковые фонемы, причем в равной степени английские и испанские. Кроме того, у билингвов аппарат зафиксировал необычно сильную активность префронтальных зон мозговой коры. Они отвечают за исполнительные функции организма: беглость речи, быстрое планирование, самоконтроль, адаптацию к переменам. Это значит, что изучение двух языков уже в раннем детстве развивает не только лингвистические навыки, но и личностные качества.

Напомним, новый глава министерства образования и науки Казахстана, говоря о задачах принятой Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, сообщил, что до конца марта будет прорабатываться пошаговый механизм ее реализации. По словам Ерлана Сагадиева, уже с этого года  МОН РК  планирует начать внедрение изучения на трех языках предметов по естественным наукам (таких, как химия, физика, биология, информатика), по обновленным методикам, разработанным в соответствии с лучшими мировыми практиками. Согласно заявлению Ерлана Сагадиева, эти новые методики в будущем приведут к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание на трех языках. Между тем заместитель премьер-министра Казахстана Дарига Назарбаева считает, что в школах и вузах Казахстана должны преподавать не только казахский, русский, английский, но и китайский язык.

Свою точку зрения по принятой программе высказали и эксперты. Специалисты призывают спасать казахский язык и сделать его изучение приоритетным в школьной программе до 5-6 класса. А казахстанские учителя опасаются, что могут потерять работу из-за перехода на английский язык обучения в школах. Многие из педагогов не уверены, что за два года успеют в совершенстве освоить английский язык, также они сомневаются, поймут ли их учащиеся.