Математик представил наглядное доказательство теоремы Пифагора

Фотография - Математик представил наглядное доказательство теоремы Пифагора

Фото из открытых источников

В настоящее время известно более 350 различных доказательств теоремы.

Математик Андрес Навас из Чили представил простое и наглядное доказательство теоремы Пифагора. Посвященный исследованию препринт автор опубликовал на сайте arXiv.org, передает Lenta.ru. Отметим, в настоящее время известно более 350 различных доказательств теоремы.

Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике (то есть треугольнике с прямым углом) квадрат гипотенузы (самой большой стороны, располагающейся напротив прямого угла) равен сумме квадратов катетов (двух отличных от гипотенузы меньших сторон).

Фото - Фото - Фото - Фото -

Навас использует теорему Бойяи — Гервина, которая утверждает равносоставленность двух любых равновеликих многоугольников. Ученый совершает два поворота треугольника АВС: первый — вокруг точки А на угол 60 градусов против часовой стрелки, второй —вокруг точки В на 60 градусов по часовой стрелке. Затем Навас рассчитывает площадь образовавшегося многоугольника, составленного их двух многоугольников, площади которых равны площади треугольника АВС, и равностороннего треугольника со стороной с, откуда и выводит требуемое утверждение.

Теорема Пифагора, как утверждает в своей книге "Пробуждающаяся наука. Математика древнего Египта, Вавилона и Греции" нидерландский математик и историк науки Бартель ван дер Варден, была известна еще в XVIII веке до нашей эры жителям Вавилона, а также индийцам и египтянам. Широкую известность она получила после публикации 13 книг "Начал" Евклида, где в конце первой книги формулируется и доказывается теорема Пифагора.