Знаменитые каналы Марса созданы кипящей водой - ученые

Фотография - Знаменитые каналы Марса созданы кипящей водой - ученые

Фото: universetoday-rus.com

Французские физики определили, что изменения рельефа поверхности Марса происходят из-за того, что жидкая вода закипает.

По данным нового исследования французских физиков, ранее замеченные изменения в рельефе поверхности Марса могут происходить из-за потоков жидкой воды, вскипающей при низком давлении атмосферы, передает Today.kz со ссылкой на Lenta.ru.

По информации научного журнала Nature Geoscience, вода в виде жидкости - редкое явление на Марсе. Однако исследователи предполагали, что именно жидкая вода отвечает за возникновение странных полос, пересекающих марсианские холмы в течение лета. Оставалось неизвестным только то, каким образом временным потокам соленой воды удавалось изменять геологию ландшафтов планеты.

Исследователи провели ряд лабораторных экспериментов в камере, которая могла воспроизводить физические условия на марсианской поверхности. Они наблюдали, как талая вода взаимодействует с отложениями из песка. Исследователи поместили блок льда на вершину склона и изучали, что происходит при его таянии в земных и марсианских условиях. В атмосфере, характерной для Земли, вода лишь немного изменяла уклон поверхности, однако при низком давлении Марса жидкость просачивалась в пространство между зернами песка, испарялась, выталкивая песок и способствуя дестабилизации склона холма.

Как показали наблюдения, этот процесс формирует небольшие каналы, которые напоминают те, что наблюдаются на Марсе. Жидкую воду на Марсе обнаружили в 2015 году ученые из NASA и Технологического института Джорджии. Спектральные исследования планеты показали, что вода, которая могла быть связана с появлением темных полос на поверхности, насыщена солями хлорной кислоты.