Супербактерии могли попасть в воду у пляжей Бразилии со стоками из больниц

Фотография - Супербактерии могли попасть в воду у пляжей Бразилии со стоками из больниц

Иллюстративное фото

Супербактерии, обнаруженные в воде, слабо действуют на здоровых, но могут убить человека с ослабленным иммунитетом.

Обнаружение около пляжей Копакабана и Ипанема (Бразилия) супербактерий, устойчивых к большинству антибиотиков, ученые связывают со сливом нечистот из больниц, которые расположены неподалеку, передает Today.kz со ссылкой на MIGnews.ru.

Исследователи из Федерального университета Рио-де-Жанейро обнаружили у пляжей Рио микроорганизм под названием Klebsiella pneumoniae Carbapenemase (KPC), устойчивый ко многим  антибактериальным препаратам. Как правило, он встречается в больничной среде. По словам ученых, KPC не оказывает немедленного воздействия на организм здорового человека, однако у тех, чей иммунитет ослаблен, она может спровоцировать заболевания мочеполовой и дыхательной систем и даже привести к смерти.

Отмечается, что бактерия присутствовала во всех пробах воды, взятых с пяти пляжей Рио-де-Жанейро. По словам ученых, в море не должно быть супербактерий, поэтому их обнаружение представляет серьезную проблему для здравоохранения.

Как ранее сообщалось, оргкомитет Олимпийских игр 2016 года создал рабочую группу по борьбе с супербактериями, обнаруженными в воде у берегов Рио-де-Жанейро, где должны пройти соревнования по парусному спорту и виндсерфингу.