Ученые во второй раз зарегистрировали гравитационные волны

Фотография - Ученые во второй раз зарегистрировали гравитационные волны

Фото из открытых источников

Как и в прошлом случае обнаружения гравитационных волн, найденные волны были порождены слиянием двух черных дыр.

Ученые, участвующие в международном проекте LIGO Scientific Collaboration, второй раз в истории зарегистрировали гравитационные волны, сообщает BBC News. Их существование предсказывал Альберт Эйнштейн.

Как и в прошлом случае обнаружения гравитационных волн, найденные волны были порождены слиянием двух черных дыр. "Важно то, что второй сигнал был порожден черными дырами с относительно небольшими массами, что гораздо лучше соответствует предсказаниям астрофизиков. Теперь мы можем быть более уверены в том, что первое событие не было редчайшим исключением", - заявил профессор физического факультета МГУ Фарид Халили.

Гравитационные волны могут иметь несколько прикладных применений, которые рассматриваются учеными. Среди них - обнаружение астероидов, находящихся недалеко от Земли. Это можно будет сделать, используя навигационный сенсор корабля, запрограммированный таким образом, чтобы он сообщал о движущихся объектах в поле его зрения.

Еще одна возможность использования сверхчувствительного оборудования на борту станции - точное определение гравитационной постоянной G. Эта фундаментальная физическая величина, называемая также постоянной Ньютона, необходима для вычисления силы гравитации между двумя массами, находящимися на определенном расстоянии одна от другой. Константа гравитационного взаимодействия G была с большой точностью вычислена на Земле с использованием маятника. Измерение этой величины в космосе даст ее независимую оценку.

Впервые группа ученых международного проекта LIGO Scientific Collaboration зафиксировала гравитационные волны в феврале этого года. Позже выяснилось, что среди мировых ученых есть и выходцы из Казахстана. Ассистент-профессор факультета физики Назарбаев Университет Ерназар Абдикамалов считает обнаружение гравитационных волн одним из самых важных открытий в истории человечества.