Потенциально обитаемую планету крупнее Юпитера обнаружили ученые

Фотография - Потенциально обитаемую планету крупнее Юпитера обнаружили ученые

Фото: gismeteo.ru

Две звезды с вращающейся вокруг них планетой, на которой может быль жизнь, обнаружены в созвездии Лебедя.

Американские ученые открыли в созвездии Лебедя необычную пару звезд, вокруг которых вращается планета с рекордно высокой массой, - она так же тяжела, как Юпитер, передает Today.kz со ссылкой на MIGnews.ru.

"За все время работы космического аппарата Kepler у нас были лишь единичные случаи, когда эта планета могла пройти по диску обеих звезд и затмить их. То, что нам удалось найти ее, является настоящим чудом. Мы не ожидали увидеть ничего подобного, так как такие планеты обычно просачиваются сквозь наши сети наблюдений", — заявил астроном Стивен Кейн из Университета Сан-Франциско.

Исследователи наблюдали за двойной звездой Kepler-1647 – парой двух желтых солнцеподобных светил, удаленных от Земли на расстояние в 3,7 тысячи световых лет в сторону созвездия Лебедя. Вокруг этих звезд вращается крупная экзопланета, совершающая один виток вокруг двух половинок Kepler-1647 за 1107 дней, или за три земных года.

Оказалось, что по своей массе эта планета заметно превосходит аналогичные объекты. Она примерно в 480 раз тяжелее Земли и в 1,52 раза тяжелее Юпитера, а ее радиус в 1,06 раза больше юпитерианского.

Планета находится в так называемой зоне жизни. Сама по себе она является газовым гигантом, но на ее лунах вода может существовать в жидком виде, что открывает дорогу для зарождения примитивных микробов.