Мощнейшее землетрясение угрожает Азии

Фотография - Мощнейшее землетрясение угрожает Азии

Фото: dn1.vtomske.ru

Природный катаклизм "зреет" уже 400 лет.

Самое мощное за последнее столетие или даже тысячелетие землетрясение угрожает странам на юге Азии. Сейсмологи выяснили, что на границе Индии, Бангладеш и Мьянмы может разразиться глобальная катастрофа. Тектонические плиты в этой зоне находятся в напряжении, передает Today.kz со ссылкой на "Российскую газету".

Жертвами природного катаклизма могут стать 140 тысяч человек. Под угрозой разрушения несколько городов в Индии и Бангладеш, в том числе и столица одного из названных государств - Дакка. По прогнозам сейсмологов, землетрясение может достигнуть магнитуды 8,2 или даже выше 9. При этом тектонические плиты поднимутся вверх на 5,5 метра.

"Дакка, столица страны, переживет такие масштабы разрушений и превратится в такой ад, что она, скорее всего, будет полностью покинута населением", — поделился предположением эксперт из университета Дакки Сайед Ахтер.

Выяснилось, что Индо-Австралийская и Евразийская плиты движутся в противоположном друг от друга направлении. Разлом увеличивается на 30-40 миллиметров в год. При этом Индийская плита давит на Евразийскую, что в итоге может привести к сильнейшему землетрясению.

Однако, как отмечают ученые, "зреть" катастрофа может еще долго - около 500 лет или больше, но может произойти и в ближайшее время.