"Гены образования" обнаружили в человеческой ДНК британские ученые

Фотография - "Гены образования" обнаружили в человеческой ДНК британские ученые

Иллюстративное фото: bun.com.ua

Исследователи доказали, что уровень образования, интеллект и академическая успеваемость зависят от генетики.

Уникальные "гены образования" выявила группа ученых Kings College в Лондоне после расшифровки человеческого ДНК по новейшей методике, передает Today.kz со ссылкой на MIGnews.ru.

"Генетический фактор определяет лишь основу, например, то, насколько развит мозг с физиологической точки зрения", - отмечает руководитель группы ученых Маркус Крид.

Предположение о том, что уровень образования, интеллект и академическая успеваемость, действительно, зависят от генетики, было озвучено мировыми медиками и психологами еще в восьмидесятые годы прошлого века. Но конкретные гены, которые влияют на эти показатели, оставались не идентифицированными.

Благодаря новейшей технологии работы с геномом, выяснилось, что таких "отраслевых" генов, обусловливающих уровень IQ, у человека более 74. Но реализация этого потенциала зависит в основном от того, насколько обладатель генов развивает в жизненных обстоятельствах свои природные способности.

С выводами авторы не торопятся, потому что конкретные, даже самые "благополучные" гены могут не получить развития, если в детстве ребенок пережил сильные стрессы или по каким-либо другим обстоятельствам не смог получить качественного образования.