Археологи обнаружили в меню древнего человека уток и носорогов

Фотография - Археологи обнаружили в меню древнего человека уток и носорогов

Иллюстрация из открытых источников

Также выяснилось, что предки человека использовали орудия труда для разделки мяса.

Международная группа ученых выяснила, что предки человека, жившие 250 тысяч лет назад на территории современного иорданского города Азрака, использовали орудия труда для разделки мяса, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на статью в журнале Journal of Archaeological Science.

Археологам впервые удалось обнаружить на поверхности древних орудий остатки животного белка. Изучив их состав, специалисты определили, что орудия использовались для разделки лошадей, носорогов, диких быков и уток. Таким образом, ученые не только получили прямое доказательство того, что орудиями резали мясо, но и выяснили, какую дичь употребляли в пищу наши предки 250 тысяч лет назад.

В ходе исследования ученые проанализировали более 10 тысяч каменных орудий, найденных в процессе раскопок на северо-западе Иордании, - скребел, отщепов, остроконечников и рубил (которые еще называют "швейцарскими ножами каменного века"). Кровь, фрагменты кожи и другие остатки животного происхождения обнаружены были на 17 орудиях. По словам ученых, известно, что предки человека изготавливали орудия труда еще 2,5 миллиона лет назад, однако их использование для разделки добычи было сложно доказать напрямую. Неожиданным оказался широкий спектр употребляемых в пищу животных. Это говорит о разнообразных пищевых стратегиях, благодаря чему древние люди выживали в сложных климатических условиях.