Ученые рассказали о способе восстановления мозга после инсульта

Фотография - Ученые рассказали о способе восстановления мозга после инсульта

Иллюстративное фото

Уменьшают степень повреждения головного мозга омега-3 жирные кислоты.

Омега-3 жирные кислоты уменьшают степень повреждения головного мозга, полученного в результате инсульта, выяснили ученые Медицинского центра при Колумбийском университете, передает Today.kz со ссылкой на сайт учреждения.

Эксперимент был поставлен на 10-дневных мышах, которые подверглись гипоксически-ишемическому повреждению головного мозга (вызвано уменьшением кровотока и кислорода в мозг, как это бывает при инсульте). Животных лечили жировой эмульсией, содержащей либо DHA, либо ЕРА-омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, морепродуктах, водорослях. Исследователи оценивали неврологическую функцию мышей спустя 24 часа и восемь-девять недель после черепно-мозговой травмы.

Отметим, что о пользе ЕРА и DHA, главным источником которых является рыбий жир, было известно и ранее. Ученые уже доказали, что эти кислоты защищают органы и клетки после кислородного голодания, уменьшая воспаление и их гибель. Теперь же стояла задача проверить, могут ли они быть полезны для пострадавших от инсульта.

Уже через 24 часа у мышей, которым вводили DHA (но не EPA), наблюдалось значительное уменьшение последствий черепно-мозговой травмы. В последующие недели группа, принимавшая эту омега-3 кислоту, также показала значительно лучшие результаты работы функций мозга по сравнению с EPA-группой и контрольной, представителям которой вещество вообще не вводили.

Исследователи также обнаружили, что пошедшие на поправку мыши имели повышенную концентрацию DHA в митохондриях мозга - это производящие энергию структуры в клетках, которые могут быть повреждены свободными радикалами, когда кровоток в мозг восстанавливается после инсульта.

"Наши результаты показывают, что инъекция DHA после подобных инсульту ситуаций может защитить митохондрии мозга от вредного воздействия свободных радикалов", - отметил ведущий автор исследования, доктор медицинских наук Вадим Тен.

Следующий шаг в работе ученых - клинические испытания на людях.