Жизнерадостная музыка оказалась способна сплотить трудовой коллектив

Фотография - Жизнерадостная музыка оказалась способна сплотить трудовой коллектив

Фото: 31tv.ru

Американские ученые выяснили, что ритмичная и жизнерадостная музыка способствует большей сплоченности трудового коллектива, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Journal of Organizational Behavior.

Сотрудники Корнелльского университета решили выяснить, как характер мелодий воздействует на готовность людей к сотрудничеству. В ходе экспериментов предполагалось установить, будет ли жизнерадостная фоновая музыка стимулировать людей к сотрудничеству в большей степени, чем "проблемная" музыка.

За основу исследователи взяли классический эксперимент "Механизм добровольных взносов". Участнику эксперимента выдают определенное количество "монет", из которого он в каждом раунде может сформировать общий фонд с другими участниками, вложив в него любое количество своих "монет", в конце раунда сумма фонда делится поровну на всех. Участник может совсем не делиться, но все равно забирать "монеты" партнеров по общему фонду, но такое поведение приведет к тому, что в последующих раундах партнеры тоже перестанут делиться, и в конце концов "сотрудничество" в игре замрет. Противоположная стратегия, напротив, приведет к активному обмену "монетами", то есть к активному сотрудничеству, между участниками игры.

Авторы исследования решили при дележе общего фонда увеличить его в полтора раза, чтобы дополнительно стимулировать участников к сотрудничеству. Участники первого эксперимента были случайным образом объединены в группы по трое, причем ни один из них не знал, с кем именно он обменивается "монетами". Каждая группа совершила по 20 раундов обмена "монетами".

В ходе первого эксперимента у одной половины испытуемых в комнате звучала жизнерадостная музыка: Yellow Submarine группы The Beatles, Walking on Sunshine в исполнении Katrina and the Waves, Brown Eyed Girl Вана Морррисона и главная тема из телесериала "Счастливые дни". Для второй половины испытуемых ставили композиции малоизвестных хэви-метал групп.

Оказалось, что те участники эксперимента, которым ставили жизнерадостную музыку, гораздо охотнее делились "монетами", чем те, кто слушал хэви-метал. Тогда социологи провели второй эксперимент с участием групп, которым не ставили никакую музыку. Второй эксперимент подтвердил результаты первого: участники снова отдавали в общую "копилку" больше "монет", когда слушали веселую музыку. Кроме того, настроение у них было заметно выше, чем у группы, слушавшей "проблемную" музыку.

Влияние музыки на людей, которые воспринимают ее в фоновом режиме, давно интересует маркетологов и специалистов по организации рабочих процессов, отмечает издание. Музыкальные композиции часто звучат в торговых залах крупных супермаркетов, так как доказано, что с помощью правильно подобранной фоновой мелодии можно заставить посетителя задержаться в магазине и даже подтолкнуть к его покупке, которую он не планировал. Также ритмичная музыка используется там, где работникам приходится совершать много типовых, однообразных движений, не требующих постоянной концентрации внимания.