Ученые нашли в Гренландии древнейшие известные науке ископаемые

Фотография - Ученые нашли в Гренландии древнейшие известные науке ископаемые

Фото: restbee.ru

Палеонтологи обнаружили в Гренландии древнейшие из известных науке форм жизни, сообщает "Мир 24" со ссылкой на статью в журнале Nature.

Возраст ископаемых превышает 3,7 миллиарда лет. Считается, что первые живые организмы появились на Земле во время архейской эры - от 4 до 2,5 миллиарда лет назад. Прежде ученые имели основания полагать, что микробы уже существовали в первичном океане Земли примерно 3,4 миллиарда лет назад. Три года назад японские ученые нашли намеки на то, что жизнь существовала 3,7 миллиарда лет назад. Это произошло в ходе изучения образцов из формации Исуа в Гренландии, которая сформировалась в это же время.

Теперь ученым из Австралии удалось найти в формации "настоящие" останки древнейшей жизни в виде строматолитов, которые появились на мелководьях в первичном океане в результате образования крупных колоний бактерий. Продукты из жизнедеятельности постепенно превращались в осадочные породы. Такие следы древней жизни ученые нашли в недавно открывшейся части залежей формации Исуа, которая ранее была скрыта снегом.

Если полученные данные о возрасте останков подтвердятся, то ученым придется пересмотреть свои взгляды на появление жизни на Земле. Это событие совпадет с тем периодом древней истории, когда Земля еще бомбардировалась остатками "стройматериалов", из которых формировались планеты. Если жизнь могла сформироваться и выжить в таких условиях, то ученым придется пересмотреть свое отношение к ней как к уникальному событию в истории Вселенной.