Создан прибор для мгновенного выявления наркотиков в слюне

Фотография - Создан прибор для мгновенного выявления наркотиков в слюне

Иллюстративное фото

Платформа может быть использована для выявления не только марихуаны, но также морфина, героина, кокаина и других наркотиков.

Американские ученые создали прибор, способный мгновенно выявлять запрещенные вещества в слюне человека. О результатах исследования сообщает журнал Analytical Chemistry, передает Lenta.ru.

В основе созданной мобильной платформы лежат датчики (магнитные биосенсоры), чувствительные к тетрагидроканнабинолу (ТГК) — веществу, содержащемуся в соцветиях и листьях конопли. Экспертам понадобилось три минуты, чтобы собрать с помощью ватного тампона образцы слюны, проанализировать их и вывести результаты на экран смартфона или ноутбука. По словам ученых, прибор не только обнаруживает ТГК, но и определяет его концентрацию.

Авторы исследования описывают принцип работы тестера. Образец слюны, смешанной с антителами — молекулами, которые способны избирательно соединяться с определенным веществом (в данном случае с ТГК), — помещают на одноразовый чип, покрытый датчиками, которые уже связаны с молекулами тетрагидроканнабинола. Чем больше ТГК было в слюне, тем меньше свободных антител доступно для связывания с ТГК, находящемся на биосенсорах. Датчики регистрируют это количество, и считывающее устройство определяет содержание вещества в исходном образце.

По словам ученых, платформа может быть использована для выявления не только марихуаны, но также морфина, героина, кокаина и других наркотиков.