Фотография - О сверхразвитой инопланетной цивилизации рядом со звездой Дайсона заявили ученые

Фото: NASA/ JPL-Caltech

Новые странности в поведении "моргающей" и теряющей яркость звезды KIC 8462852 обнаружили российско-американские астрономы.

Новые странности в поведении "моргающей" и теряющей яркость звезды KIC 8462852 обнаружили российско-американские астрономы, передает Today.kz со ссылкой на статью в научном издании arxiv.org.

По имеющимся данным специалистов из Йельского университета, сила свечения KIC 8462852 за последние семь лет снижалась два раза почти на четверть.

"Эти явления (их назвали "морганиями"), не исключают ученые, могут быть связаны с присутствием в окрестностях звезды сферы Дайсона (уловителя энергии), созданной сверхразвитой инопланетной цивилизацией. Основная версия астрономов о природе "морганий", предполагающая, что яркость светила падает из-за роя комет, закрывающего звезду от наблюдений на Земле, уже поставлена под серьезное сомнение", - говорится в сообщении издания.

Согласно последним сведениям, сила свечения "звезды пришельцев" постоянно меняется от одного до семи процентов каждые 20 часов. Такую картину астрономы наблюдали порядка 15 месяцев. Потускнения KIC 8462852 оказались связаны с присутствием неких объектов на ее орбите, которые пока специалисты не могут увидеть.

15 сентября астрономам впервые в режиме реального времени с помощью космического телескопа "Хаббл" удалось увидеть ключевой момент "перерождения" звезды SAO 244567, находящейся в созвездии Жертвенника. Ученые вели наблюдения за SAO 244567, находящейся в 2700 световых годах от Земли, в течение 45 лет. Эта звезда когда-то была красным гигантом класса B, который образовал одну из самых молодых планетарных туманностей, известных на сегодняшний день, - туманность Ската.