Рак и бесплодие вызывает домашняя пыль – ученые

Фотография - Рак и бесплодие вызывает домашняя пыль – ученые

Иллюстративное фото

В пыли обнаружены опасные химикаты и вещества, вызывающие тяжелые болезни и осложнения.

Американские ученые доказали, что домашняя пыль содержит опасные химикаты, которые в результате могут стать причиной рака, бесплодия и астмы, передает Today.kz со ссылкой на MIGnews.ru.

Исследователи установили, что вредные вещества попадают в воздух из потребительских продуктов и оседают вместе с пылью. Проведя эксперименты и опыты, они обнаружили 45 потенциально опасных веществ, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Такие вещества содержатся в средствах гигиены и ухода, чистящих средствах, строительных материалах и мебели.

"Опасные вещества содержатся в продуктах, которыми мы пользуемся каждый день, что приводит к сильному загрязнению жилищ. Такие вредные соединения необходимо заменять более безопасными аналогами", – отметила один из авторов работы, исследователь из Совета по защите природных ресурсов Вина Сингла.

Результаты исследования показали, что десять вредных соединений можно найти в 90 процентах образцов пыли. Фталаты содержатся в косметике, игрушках и напольных покрытиях. Они могут влиять на гормональный баланс и вызывать у детей проблемы с дыханием. Фенолы применяются при производстве чистящих средств. Некоторые вещества, содержащиеся в мобильных телефонах, коробках от пиццы и водонепроницаемых материалах, могут быть причиной нарушений в работе иммунной, пищеварительной и эндокринной систем.

При этом особой опасности подвергаются дети, которые ползают и играют на полу.

Результаты показали, что люди  ежедневно подвергаются воздействию многих химикатов, которые приводят к серьезным заболеваниям.