Ученые Канады и Китая смогли осуществить квантовую телепортацию

Фотография - Ученые Канады и Китая смогли осуществить квантовую телепортацию

Иллюстративное фото

Информация передавалась по обычному оптоволокну, что делает эту технологию почти доступной на современном уровне развития технологий.

Ученые осуществили квантовую телепортацию через городское оптоволокно, передает Today.kz со ссылкой на журнал Nature Photonics. Эффект квантовой телепортации основан на необычном свойстве микромира – квантовой запутанности. Суть его заключается в том, что изменение квантового состояния одной частицы может быть мгновенно другой частице независимо от расстояния между ними.

"В канадском Калгари и китайском Хэфэе провели эксперименты по квантовой телепортации на расстояние более семи километров. От предыдущих подобных работ их отличает то, что информация передавалась по обычному оптоволокну, что делает эту технологию почти доступной на современном уровне развития технологий. В канадской лаборатории информацию удалось передать на расстояние в 6,2 километра. В Китае расстояние было несколько больше – 12,5 километра", – проинформировали авторы исследования.

Отмечается, что в Китае были реализованы условия эксперимента, отличные от канадского. В двух экспериментах удалось передать лишь небольшое количество информации. В лаборатории Калгари скорость передачи данных была максимальна и составила всего 17 фотонов в минуту.

Ученые сообщили, что применение квантовых технологий в компьютерной индустрии не повысит скорость обмена данными, так как для дешифровки квантовой информации необходим ключ, переданный по оптическому каналу. Однако эта технология найдет свое применение в криптографии и шифровании данных.