Парализованный американец начал чувствовать искусственной рукой

Фотография - Парализованный американец начал чувствовать искусственной рукой

Фото: UPMC

Ученые создали осязательный интерфейс, который подключается к области коры мозга, отвечающей за тактильную чувствительность в руке.

Американские ученые разработали нейроинтерфейс, который позволил полностью парализованному человеку осязать предметы с помощью протеза, сообщает N+1 со ссылкой на статью в журнале Science Translational Medicine.

Сотрудники Университетов Питтсбурга и Чикаго создали осязательный интерфейс, который подключается к области коры мозга, отвечающей за тактильную чувствительность в руке. Для испытания системы они пригласили 28-летнего Нейтана Коупленда, который в 2004 году попал в аварию и получил травму шейного отдела позвоночника, приведшую к параличу всех конечностей.

Ученые определили требуемый участок соматосенсорной коры Коупленда с помощью МРТ и магнитоэнцефалографии, после чего имплантировали в него четыре датчика с микроэлектродами. В течение нескольких месяцев они подавали на различные комбинации электродов слабые электрические импульсы, регистрируя ощущения, которые они вызывают, и их локализацию на виртуальной ладони. Затем интерфейс подключили к датчикам на роботизированном протезе руки, созданном в Университете Джонса Хопкинса.

После периода адаптации и тренировок Коупленд обрел возможность правильно распознавать прикосновения к отдельным пальцам почти в 100 процентах случаев. По его словам, иногда ощущения напоминают действие электрического тока или давление, но в большинстве случаев он чувствует прикосновения и нажатия, близкие к естественным. Температурную чувствительность пока восстановить не удалось.

На следующем этапе работы ученые планируют совместить осязательную систему с разработанным ранее нейроинтерфейсом, управляющим движениями протеза. Конечная цель состоит в создании устройства, максимально близкого по функциям к настоящей руке, однако, по словам исследователей, для этого потребуется долгая работа.