4601

Об "астероиде смерти" NASA обещает предупредить за пять дней

Система Scout обнаруживает в пяти днях пути до Земли объекты, которые раньше можно было заметить только за два часа до падения на планету.
Фотография - Об "астероиде смерти" NASA обещает предупредить за пять дней Иллюстративное фото: nat-geo.ru

После успешного тестирования системы Scout агентство NASA обещает, что любой опасный для Земли астероид будет обнаружен за пять дней до его подлета к планете, передает Today.kz со ссылкой на "Российскую газету".

Опасные объекты обнаруживает автоматический телескоп PAN-STARRS.

С его помощью, к примеру, удалось обнаружить астероид 2016 UR36 за пять дней до его сближения с Землей, вычислить его диаметр - от пяти до 25 метров - и определить расстояние, на которое он приблизится, - около 1,3 дистанции между Луной и нашей планетой. Как сообщили в агентстве, раньше подобный космический объект можно относительно небольших размеров можно было заметить только за два часа до падения на планету.

В NASA признают, что за пять дней вряд ли удастся что-то сделать для обезвреживания "астероида смерти".  Но за это время можно рассчитать место его падения, оценить последствия и попытаться спасти людей из это зоны.

В 2018 году NASA планирует вывести на орбиту систему микроспутников NEA Scout, которые помогут наземному "скауту" заполнить пробелы в познаниях об астероидах, подобных Челябинскому. Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к нему, сделает детальные снимки его поверхности, а также "пощупает" его для изучения структуры недр и химического состава.